Обилие конструкций справа, напоминающих строительные леса - дает возможность предположить, что фото было сделано до того, как процесс модернизации был завершен.
Это не леса; это передвижная тележка, на которой по рельсовым направляющим перемещался по кормовой палубе гидросамолет для подачи его на катапульту для запуска (фрагмент самой катапульты виден справа). Фотограф стоял очень близко к этой тележке, поэтому она так "загромоздила" левую сторону кадра.
Есть и такое... но здесь много не выложишь: в этом сообществе правило - не больше одного поста в сутки. Так что постепенно выкладываю, в основном по одному-два фото из того что ранее постил в своем ЖЖ. Там на такие темы больше, а здесь все-таки не флотское тематическое сообщество - так что я не "злоупотребляю" :)
Мне повезло побывать на японском трофейном крейсере ПВО. Что касается быта матросов,как такового его просто не существовало.Кубриков не было,люди размещались там где было какое-либо свободное пространство,зато максимально много оружия.Думаю,что на линкоре было чуть лучше.
>Мне повезло побывать на японском трофейном крейсере ПВО.
- Спасибо за коммент, это интересно. А не помните ли названия, и не осталось ли фото? Где и когда это было - как я понимаю вероятно на ДВ?
Насчет корабельного быта - да, у японцев он был довольно суров... Союзникам, осматривавшим трофейные японские корабли после капитуляции, бытовые условия не понравились (упоминаются низкие межпалубные пространства и проходы, узкие и крутые трапы, недостаточная вентиляция, примитивность и недостаточность камбузных и санитарно-гигиенических устройств, и т.д.). Возможно, конечно, следует сделать некоторую скидку на то что осматривались корабли побежденного флота после капитуляции, с уже фактически разваленной корабельной службой и деморализованным личным составом - такое может сильно повлиять на производимое впечатление. Также, стоит отметить что на более поздних японских кораблях постройки 1930-х годов условия уже были получше - на линкорах и авианосцах были даже большие чаны/бассейны для помывки личного состава, в стиле традиционных японских бань. Но этот конкретный линкор был постройки Первой Мировой, модернизированный в 1930-е и сильно перегруженный личным составом (особенно в конце войны)... так что вероятно там было довольно тесно и не очень комфортно.
Да, так и было - на этом линкоре она была действительно смещена к правому борту. А по левому борту шла рельсовая дорожка с двумя поворотными кругами - для тележек с гидропланами, и кран для их подъема с воды.
Большинству распространенных схем японских кораблей 2 Мировой войны доверять надо с большой осторожностью; в большинстве своем они были составлены на основе отрывочной, неполной и противоречивой предвоенной и сразу-послевоенной информации (сказывалась японская приверженность к секретности в 1920-1940-е годы), и они во многом неточны и приблизительны. Особенно это относится к погибшим в войну кораблям (например этот линкор).
В последующие годы удалось довольно много "раскопать" там и сям в сохранившихся архивах и уточнить многие вопросы, но за эти годы ранние упрощенные приблизительные схемы успели широко распространиться в печати.
Обилие конструкций справа, напоминающих строительные леса - дает возможность предположить, что фото было сделано до того, как процесс модернизации был завершен.
по кормовой палубе гидросамолет для подачи его на катапульту для запуска (фрагмент
самой катапульты виден справа). Фотограф стоял очень близко к этой тележке, поэтому она
так "загромоздила" левую сторону кадра.
Edited at 2018-09-08 02:21 pm (UTC)
сообществе правило - не больше одного поста в сутки. Так
что постепенно выкладываю, в основном по одному-два фото
из того что ранее постил в своем ЖЖ. Там на такие темы
больше, а здесь все-таки не флотское тематическое
сообщество - так что я не "злоупотребляю" :)
Edited at 2018-09-08 10:21 pm (UTC)
Что касается быта матросов,как такового его просто не
существовало.Кубриков не было,люди размещались там
где было какое-либо свободное пространство,зато максимально
много оружия.Думаю,что на линкоре было чуть лучше.
- Спасибо за коммент, это интересно. А не помните ли названия, и не осталось
ли фото? Где и когда это было - как я понимаю вероятно на ДВ?
Насчет корабельного быта - да, у японцев он был довольно суров... Союзникам,
осматривавшим трофейные японские корабли после капитуляции, бытовые условия не
понравились (упоминаются низкие межпалубные пространства и проходы, узкие и
крутые трапы, недостаточная вентиляция, примитивность и недостаточность
камбузных и санитарно-гигиенических устройств, и т.д.). Возможно, конечно,
следует сделать некоторую скидку на то что осматривались корабли побежденного
флота после капитуляции, с уже фактически разваленной корабельной службой и
деморализованным личным составом - такое может сильно повлиять на производимое
впечатление. Также, стоит отметить что на более поздних японских кораблях
постройки 1930-х годов условия уже были получше - на линкорах и авианосцах
были даже большие чаны/бассейны для помывки личного состава, в стиле
традиционных японских бань.
Но этот конкретный линкор был постройки Первой Мировой, модернизированный в 1930-е
и сильно перегруженный личным составом (особенно в конце войны)... так
что вероятно там было довольно тесно и не очень комфортно.
Edited at 2018-09-09 08:35 pm (UTC)
Правда, на всех схемах линкора катапульта изображена по центру, а тут она явно смещена вправо.
смещена к правому борту. А по левому борту шла рельсовая
дорожка с двумя поворотными кругами - для тележек с
гидропланами, и кран для их подъема с воды.
Большинству распространенных схем японских кораблей 2
Мировой войны доверять надо с большой осторожностью; в
большинстве своем они были составлены на основе
отрывочной, неполной и противоречивой предвоенной и
сразу-послевоенной информации (сказывалась японская
приверженность к секретности в 1920-1940-е годы), и они
во многом неточны и приблизительны. Особенно это
относится к погибшим в войну кораблям (например этот
линкор).
В последующие годы удалось довольно много "раскопать" там
и сям в сохранившихся архивах и уточнить многие вопросы,
но за эти годы ранние упрощенные приблизительные схемы
успели широко распространиться в печати.
Edited at 2018-09-08 11:03 pm (UTC)
сразу-послевоенной информации"
Не знал об этом.
Спасибо!