visualhistory (visualhistory) wrote in foto_history,
visualhistory
visualhistory
foto_history

Category:

Самый крутой грузовик на дорогах послевоенного СССР!

Вчера мы давали ссылку на цветной документальный фильм 1956 года "О москве и москвичах": https://www.youtube.com/watch?v=mxfGWCSyuAc
Там множество интересных кадров, которые так и хочется заскриншотить!

Наверное, не случайно в одной из уличных сцен фильма был показан этот грузовик австрийского производства:

1956 ОАФ в Москве

Первые ОАФ-745G (6DN-130) с полуприцепами-рефрижераторами Транберг появились в СССР в 1955 году.

Здесь уместно привести слова Люциуса Суславичюса:

"Сейчас мало кто помнит непривычно огромные, издали отливавшие серебром тягачи "ОAF-745" с полированными алюминиевыми боками двухосных полуприцепов. А ведь тогда, в шестидесятые, они внешне были, пожалуй, наиболее привлекательными грузовыми автомобилями на дорогах СССР. Одна окраска – серебро и яркий синий цвет "пузатых" передних крыльев – разительно отличала их от покрашенных в унылые темно – зеленые цвета советских и сохранившихся американских и трофейных грузовиков. А формы! – Пышное барокко – вот самая краткая их характеристика".

Весьма объемный "спальник" в задней части кабины (таким ее вариантом комплектовались именно седельные тягачи для дальних рейсов) в СССР был тогда несказанной редкостью.

Надпись на кузове крупным планом:

1956 Первые ОАФ-745G (6DN-130) с полуприцепами-рефрижераторами Транберг появившись в СССР в 1955 году2

С технической точки зрения эти автомобили не являлись вершиной технического прогресса - их конструкция восходила к довоенным грузовикам MAN. ÖAF 745G оснащались рядным шестицилиндровым дизельным двигателем рабочим объёмом 9,186 л мощностью 145 л.с., шестиступенчатой коробкой передач и пневмоприводом тормозов. В то же время, отсутствовал гидроусилитель рулевого управления, а в качестве указателей поворота выступали флажки-"семафоры" по бокам кабины. Сама кабина могла быть как стандартной, так и удлинённой - со спальным местом. Тягачи работали в составе автопоездов с двухосными полуприцепами-рефрижераторами Tranberg. Автопоезд полной массой 33 т развивал максимальную скорость 63 км/ч. Помимо седельных тягачей поставлялись в меньшем количестве бортовые грузовики и спецмашины. С 1959 г в СССР поступали бескапотные седельные тягачи ÖAF F745G.

Всего советской стороной было получено порядка 1200 единиц таких автопоездов.

Вот интересная статья об этом грузовике.

В числе прочего в ней перечислены некоторые из появлений ОАФа на советском экране:
Пожалуй, впервые тягач "745G" появился в цветной музыкальной комедии "Заноза" (Грузия-фильм, 1956 год), где снялся в роли самого себя – т. е. проносящегося по трассе продуктового автопоезда. Далее можно вспомнить "Вдали от родины" (1960), где под этими автопоездами подразумевались коммерческие тяжелые грузовики в Германии периода Второй мировой войны, затем заметно появление сразу двух тягачей с фургонами в комедии Э. Рязанова "Человек ниоткуда" ("Мосфильм", 1961 год), где они едут по утренней Москве. Здесь мы видим полуприцепы второго варианта с односкатными колесами и надписями "Одежда" (скорее всего – бутафорскими). Сразу несколько "ОАФов" можно увидеть в знаменитой фантастической ленте "Человек амфибия" (1962), где в транспортном потоке "экзотического зарубежного южного портового города" наряду с традиционными автопоездами-рефрижераторами в кадр попал и одиночный бортовой "Австро-ФИАТ". Из прочих фильмов можно упомянуть "Весенние хлопоты" (1964) и некоторые другие, а в одной из прибалтийских лент той поры один из "ОАФов" не только был заснят весьма подробно, но и уничтожен во имя искусства, сгорев прямо в кадре.


Tags: 1950-е, авто-история, история СССР, транспорт
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments