?

Log in

No account? Create an account
история в фотографиях
Как рядовые сибиряки-железнодорожники ковали нашу Победу 
14th-Jun-2018 11:10 pm
Павел

Паровоз серии ФД (Феликс Дзержинский) 21-3000 бригады машиниста Н. А. Лунина. Мемориал Славы труженикам тыла 1941-45 гг. Новосибирск, ул. Ивачева, 1а

Паровоз серии ФД (Феликс Дзержинский) 21-3000 бригады машиниста Н. А. Лунина. Мемориал Славы труженикам тыла 1941-45 гг. Новосибирск, ул. Ивачева, 1а (путепровод над пр. Димитрова). Установлен  в 1985 г.

Информация со стенда мемориала:

Николай Александрович Лунин
Герой Социалистического труда
Депутат Верховного Совета СССР
Почетный Гражданин Новосибирской области
Почетный Железнодорожник

Николай Александрович Лунин родился 22 мая 1915 года. Его детство прошло на разъезде Кирзинской Омской железной дороги. В 1930 году он поступил в Новосибирскую школу ФЗУ. Через два года окончил её. Имея квалификацию слесаря 3-его разряда, Николай был направлен в Новосибирское паровозное депо на должность кочегара паровоза. В депо его скоро заметили и перевели в помощники машиниста паровоза серии "О". А в декабре 1934 года Лунин был послан на 9-ти месячные курсы паровозных машинистов на станции Тайга Томской железной дороги, которые успешно закончил и с августа 1935 года начал самостоятельно водить поезда.

В 1936 году в депо прибыл с Ворошиловградского паровозо-строительного завода новый паровоз серии ФД № 20-1242. Руководство депо решило отдать этот паровоз комсомольской бригаде машинистов во главе со старшим машинистом Луниным Николаем Александровичем. Ему было в то время немногим более 20-ти лет. Но у него уже выработался свой принцип в организации работы: все неполадки в машине (паровозе) нужно как можно раньше обнаруживать в процессе работы и устранять их, как правило, собственными силами. Это значительно снижало объем работы на ремонте паровоза в депо.

В ноябре 1940 года паровоз, сделав пробег 62700 км (в два раза перекрыв норму), встал на ремонт, пройдя вместо полагающихся 15-ти промывок котла всего 9. За время такого пробега весь служебный ремонт паровоза выполняла сама бригада Лунина.

У Лунина появились единомышленники в своем и других депо Томской железной дороги. Они пропагандировали его методы работы, помогали развитию Лунинского движения. Лунинский метод был одобрен Новосибирским обкомом ВКП(6), который своим Постановлением от 26 декабря 1940 года обязал руководство Томской железной дороги, райкомы партии, политотделы дороги и отделений всемерно и широко распространять метод работы т. Лунина Н.А.

Приближался Новый 1941 год. Знатный машинист паровозного дело Новосибирск получил много добрых поздравлений из разных мест великой страны СССР. В конце января 1941 года на станции Болотная Лунина срочно вызвали к телефону.

Ему передали содержание приказа Народного Комиссара путей сообщения Кагановича Л.М.:

«Старшему машинисту паровозного депо Новосибирск Томской железной дороги Николаю Александровичу Лунину: отмечая Вашу ценную, замечатльную инициативу по увеличению объёма служебного ремонта паровоза, выполняемого силами паровозной бригады и сокращения до минимума количества записываемых пунктов ремонта паровозов на промывках, НКПС своим приказом от 28.01.41 г. Наградил Вас знаком "Почётному железнодорожнику" и передаёт Вам юбилейный 3000-й паровоз серии ФД, выпущенный Ворошиловоградским паровозостроительным заводом».

К этому времени около 7 тысяч паровозных бригад переняли опыт Лунина. Среди Лунинцев были уже не только машинисты, но и водители автомашин, трактористы, лётчики - люди самых разных профессий, любящие свой труд и доверенные им машины.

Почтальоны приносили Лунину на дом большие пачки писем, на многие из них он обстоятельно и уважительно отвечал.

Началась Великая Отечественная Война. Лунинское движение особенно пригодилось в это тяжелое для страны и народа время. Приказом Президиума Верховного I Совета СССР от 5 ноября 1943 года Лунину Николаю Александровичу было присвоено звание Героя Социалистического Труда, бесчисленное количество воинских поездов образцово, точно по графику провели Лунин и его бригада. Он беззаветно трудился, внося свою лепту в дело борьбы с немецким фашизмом. На свои сбережения он купил 30 вагонов угля, лично со своей бригадой отвез этот уголь в феврале 1943 года в только что освобожденный Сталинград и подарил героическому городу, в котором в это время почти не было топлива. Этот его благородный поступок вызвал много последователей.

В марте 1943 года Н.А.Лунин Получил письмо от И.В. Сталина. В письме говорилось: «Примите мой привет и благодарность Правительства Союза ССР, товарищ Лунин, за Вашу заботу о восстановлении города Сталинграда. И.В.Сталин...»

На Томской железной дороге в депо Тайга был построен с августа 1941 по апрель 1942 года бронепоезд "Лунинец" № 704. Лунин со своей бригадой писали заявление об отправке их на фронт с этим бронепоездом, но им отказали, заявив: "Здесь вы делаете не менее важное дело для страны".

После победы весной 1945 года Николай александрович был направлен на восстановление железных дорог Украины в качестве начальника Смородинского паровозного отделения Южной железной дороги.

Николай Александрович Лунин после тяжёлой болезни скончался 3 октября 1968 года и был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Коллективное фото бригады старшего машиниста Лунина Н.А

Коллективное фото бригады старшего машиниста Лунина Н.А. (Слева-направо)
Цибизов Николай Александрович, Спиваков Владимир Иванович, Ласточкин Иван Дмитриевич, Шепталин Василий Иванович, Лунин Николай Александрович, Гайворонский Афонасий Семенович, Алексеенко Иван Дмитриевич, Чирков Геннадий Вениаминович, Галагуш Дмитрий Ануфриевич

Паровоз серии ФД (Феликс Дзержинский) 21-3000 бригады машиниста Н. А. Лунина. Мемориал Славы труженикам тыла 1941-45 гг. Новосибирск, ул. Ивачева, 1а. Фото: Дмитрий Туаев

Паровоз серии ФД (Феликс Дзержинский) 21-3000 бригады машиниста Н. А. Лунина. Мемориал Славы труженикам тыла 1941-45 гг. Новосибирск, ул. Ивачева, 1а. Фото: Дмитрий Туаев

Фото: Дмитрий Туаев

Паровоз серии ФД (Феликс Дзержинский) 21-3000 бригады машиниста Н. А. Лунина. Мемориал Славы труженикам тыла 1941-45 гг. Новосибирск, ул. Ивачева, 1а. Фото: Степанов Слава

Фото: Степанов Слава

Источникhttp://nsk.novosibdom.ru/node/2621
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments 
14th-Jun-2018 04:15 pm (UTC)
До пенсии-то дотянешь?
Опять проклятые коммуняки бомбу заложили под светлую Россию Чубайса!

А ты в паровозики играешь.
Молодец.
15th-Jun-2018 12:29 am (UTC) - Маугли появился
Маугли, ты опять не по теме встреваешь?
14th-Jun-2018 04:26 pm (UTC)
Когда рядовые сибиряки-железнодорожники ковали Победу, вас еще даже в проекте не было. Так что не примазывайтесь!
15th-Jun-2018 12:34 am (UTC)
К чему не примазываться?

Забыть про наших героев предлагаете?
14th-Jun-2018 05:08 pm (UTC) - к теме
Моя мама - в войну капитан железнодорожных войск. Почётный железнодорожник, орден Красного Знамени, медали "За трудовую доблесть", "За победу над Германией" и др. В 55м во времена хрущёвской реконструкции ненавидящий её (за заслуги) нач.Жмеринского отделения дороги посылает в жару на уборку кукурузы - во время гипертонического криза.Главврач ж.д.больницы запрещает ехать, но давать больничный -запретил тот же нач.отделения. да ещё он и мать обложил матом. Кровоизлияние в мозг, паралич правой половины тела. Пенсия сначала 41р. затем - 36. Большой радостью было достать кусочек каракуля и пришить к ж.д.шинели, сделав "пальто". Умерла в 1973. Любят у нас в стране своих героев и героинь.
14th-Jun-2018 06:53 pm (UTC)
а мой двоюродный дед был обходчиком на ЖД при панской Польше, потом при первых большевиках, потом при немцах, потом опять при советах.
15th-Jun-2018 03:25 pm (UTC)
Не был же предателем? Значит можно гордиться за своего деда!
15th-Jun-2018 06:33 pm (UTC)
раз не предъявили за работу обходчиком на немцев в оккупацию - значит не был. И по русски будет правильно говорить "гордиться дедом", "за деда" это по одесски вероятно
16th-Jun-2018 01:50 am (UTC)
Одесса тоже русский город, так что ошибки нет.
15th-Jun-2018 02:00 pm (UTC)
А мой дед,по материнской линии, при царском "прижиме" был железнодорожником и погиб в железнодорожной катастрофе. Семья получала пенсию 25 рублей (царских).
15th-Jun-2018 03:02 pm (UTC)
Хороший был у вас дед, Царствие Небесное!
16th-Jun-2018 06:28 am (UTC)
Спасибо!!!
This page was loaded Jun 23rd 2018, 6:15 am GMT.