itwaslong (itwaslong) wrote in foto_history,
itwaslong
itwaslong
foto_history

Category:

Атом движет корабли.


Любопытную книжку нашел 66-го года. В ней рассказывается как люди мечтали о судьбе кораблей движимых атомом.

Всем известный атомный ледокол "Ленин", это понятно, это данность. Он был, и до 89-го года преданно служил 30 лет по своему назначению, сейчас это музей в Мурманске.


Американцы тоже не отставали, и разработали атомное одновинтовое судно, которое могло перевозить как грузы, так и пассажиров.

По внешнему виду оно отличалось от судов этого типа. Наклонный форштевень с высоким фальшбортом в носу, надстройка обтекаемой формы, сдвинутая в корму, и, наконец, крейсерская форма придавали этому судну динамичность. Десять водонепроницаемых переборок разделяли корабль на 11 отсеков, что обеспечивало непотопляемость при затоплении любых 2-х.

Понятно, что успешная эксплуатация действующих атомных судов, давала человечеству пищу для дальнейшего осмысления новых подходов к атомному кораблестроению.
В книге дается информация о будущих проектах, в частности подводного атомного грузового флота.

Плюсы подводного грузового транспорта:

1) Меньшее сопротивление воды, значит силовой установке надо меньше мощности, в отличие от надводного.

2) Не подвержен влиянию штурмовой погоды

3) Новые морские пути, например трансполярные маршруты, которые свяжут порты мира более короткими расстояниями.

Минусы:

1) При одинаковой грузоподъемности водоизмещение подводного транспорта всегда будет больше надводного. Что бы избежать влияние верхних слоев воды, судно должно плавать на достаточно большой глубине, а следовательно корпус его должен быть особо прочным, что увеличит вес судна.

2) Осадка будет больше, чем надводного, при одинаковой грузоподъемности. Это вытекает из предыдущего: поскольку водоизмещение больше, то больше и осадка, при этом нужно учитывать, что подводное судно имеет круглые поперечные сечения. Большая осадка потребует углубление существующих портов или их переоборудование. А это не есть гут.

Но тем не менее, проекты существовали. Например, "Мицубиси Хэви Индастрис" представило на Вторую международную конференцию по мирному использованию атомной энергии в Женеве, проводившуюся в 1958 году, проект подводного танкера грузоподъемностью 30 000 тонн.

Японцы решили, что с экономической точки зрения большие танкеры наиболее пригодны для движения под водой при подводной скорости в 22 узла (40 км/ч).

А американцы же, перед строительством подобных судов, думали совсем о другом. Они хотели в первую очередь решить проблемы непрерывного поддержания связи из-под воды, навигации подводного плавания и т.п.

Одна из американских фирм провела исследования, что бы определить целесообразность подводного грузового судна нового типа, которое бы двигалось вблизи поверхности воды.

На корпусе - массивная башня, на которой и располагается надводная рубка со всеми постами управления судном, а также жилые помещения. В книге указывается, что таким образом это судно должно иметь преимущество перед обычными, лишь при больших скоростях хода.

Так же были проекты атомных крылатых судов, и на воздушной подушке. Собственно, время само расставило все по местам.


Спасибо за внимание!
Tags: 1960-е, техника, транспорт
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments