y4astkoviu (y4astkoviu) wrote in foto_history,
y4astkoviu
y4astkoviu
foto_history

Categories:

Товаропассажирский пароход Азовского морского пароходства «Киев»


В 1891 году по заказу «Общества Пароходства по Дону, Азовскому и Черному морям» на судостроительной верфи «Stabilimento Tecnico Triestino» в Триесте строился колесный товаропассажирский пароход «Киев».

Судно вместимостью 559,20 брт, грузоподъемностью 21300 пудов, длиной 62,03 м, шириной 8,20 м и осадкой 2,13 м принимало на борт 60 пассажиров в каютах 1-го и 2-го классов, а также 400 пассажиров в помещениях 3-го класса.
Экипаж 26 человек.
Наклонная паровая машина смешанного давления, двойного расширения мощностью 610 л.с. обеспечивала ему скорость хода в 12,0 узлов.

В конце 1891 года пароход был спущен на воду и 24 апреля 1892 года вошел в строй. Портом приписки стал Ростов на Дону (№ 1107).
В мае 1892 года «Киев» вышел на грузопассажирскую линию Ростов-Феодосия.

В 1900 и 1904 годах на собственном заводе Общества в Ростове на Дону пароход прошел ремонт. После ремонта «Киев» принимал на борт 30 пассажиров в каютах 1-го класса, 30 в каютах 2-го класса и 400 пассажиров в помещениях 3-го класса.
В 1908 году пароход «Киев» перешел в собственность судовладельца И. Я. Древицкого, а в 1913 году в состав судов пароходства Л.Л. Андрейса.

В этом же году «Киев» включили в состав образованного в 1913 году «Азовско-Черноморского пароходного Общества». Бывший владелец парохода Л.Л. Андрейс стал одним из учредителей этого общества. Порт приписки парохода и его номер остались прежними. В 1916 году судно еще принадлежало Азовско-Черноморскому пароходному Обществу.

В ходе первой мировой войны 22 января 1917 года пароход был взят во «временное» распоряжение Морским ведомством. Решением Адмиралтейств-совета «Киев» был утвержден в класс сетевых заградителей и III ранг судов. Вооружение два 37 мм орудия.

В мае 1918 года его захватили германские войска, затем англо-французские интервенты которые во время гражданской войны в апреле 1919 года передали пароход в распоряжение белогвардейцев.

Во время эвакуации армии Врангеля из Крыма, пароход «Киев» 13 ноября 1920 года, взяв на буксир пароход «Генерал Рузский», вышел из Севастополя в Константинополь.

В этом же году «Киев» продали с торгов румынской компании, где он начал эксплуатироваться на пассажирских линиях в низовьях Дуная под наименованием «Izmail».

Пароход «Ismail» после подрыва на мине, 25 мая 1943 г
В 1940 году он числился в составе румынской судоходной компании «Societate Anonima Romăna de Navigatie pe Dunare (S. R. D.), Bucuresti». 25 мая 1943 года на переходе Измаил-Килия пароход подорвался на мине и затонул.

Вскоре румыны подняли «Ismail» и ввели его в строй. В конце Отечественной войны в августе 1944 года пароход на Дунае был захвачен советскими войсками.

В 1945 году он был передан СДПГ и под прежним наименованием «Киев» до 1946 года работал между портами Измаил-Джурджу, с заходом в Тульчу, с 1947 года на линии Вилково-Килия-Измаил-Рени.

Пароход «Киев» на Дунае, 40-е годы
После ремонта на Килийском судоремонтном заводе «Киев» в 1950 году поставили на линию Измаил-Одесса. С 1951 года его капитаном назначили В.Н. Поперечного, занимавшего в то время пост капитана порта Килия. Он после войны одним из первых открывал плавание Дунай-Черное море.
Неизвестный автор в Интернете сообщает об этом периоде судьбы судна следующее: "Ночью, когда лоцманы наотрез отказывались проводить суда Сулинским каналом, он сам, на ощупь проводил свое судно, руководствуясь каким-то шестым чувством, которым обладают немногие капитаны. Ему частенько приходилось задумываться, прикидывать, как бы безопаснее провести «КИЕВ» в Одессу. Один из последних рейсов мог оказаться трагическим. В ненастье кое-как дошли до пролива Быстрый, а там вышло из строя рулевое управление. Вызвали спасательный буксир, который не рискнул преодолеть резкую и крутую морскую зыбь и вернулся назад в пролив. С восьми вечера и до восьми утра боролся капитан с морем. Оно требовало все судно, а он отдавал ему одни якорные канаты, звено за звеном. И удержал пароход. К утру наладили рулевое управление, подняли якоря и своим ходом вошли в пролив."

После описываемого выше случая «КИЕВ» сняли с этой пассажирской линии.

В сентябре 1954 года пароход ушел в порт Жданов, где был передан Азовскому пароходству.

Парохода "Киев" второй слева
В 1957 году судно было списано и передано в качестве плавучего общежития для рабочих строительства порта в Сухом лимане (близ Одессы).
Tags: 1930-е, 1940-е, 1950-е, XIX век, история Румынии, история СССР, транспорт, флот, фотографии
Subscribe

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments