y4astkoviu (y4astkoviu) wrote in foto_history,
y4astkoviu
y4astkoviu
foto_history

Category:

Конные моряки во время войны в Алжире


Во время Первой мировой войны в районе Мулен-де-Лаффо, действовал военно-морской батальон, состоящий из четырех рот морских пехотинцев, под командованием капитана 2-го ранга (capitaine de frégate) Мартеля. Офицеры и врачи передвигались верхом на лошадях. Как отличительный знак особого рода воинских подразделений, солдаты и офицеры носят черные бриджи и надевают сапоги вместо ботинок. Сабли были подвешены к седлу.
После Второй мировой стало понятно, что кавалерия на войне больше применяться не будет. Поэтому все еще оставшиеся действительно кавалерийские полки либо были расформированы, либо превратились по сути в бронетанковые, сохранив название. Осталось только 4 эскадрона, которые использовали в церемониальных целях.
Но в 1954 году, когда началась гражданская война в Алжире, вдруг выяснилось, что кавалерия – очень полезная вещь. В мае 1956 года ВМФ создал Полубригаду морских стрелков, которые базировались секторе Немур (западная зона Орана). В это подразделение входят штаб, офицерский корпус, служба тылового обеспечения, три батальона морских пехотинцев, горно-стрелковые команды и отряд кинологов с собаками.
Солдатам (которые на гражданке нередко были моряками) пришлось спешно учиться не только ездить верхом и стрелять с седла, но и ухаживать за лошадьми, чистить их, обрабатывать копыта и пр.
С самого начала Алжирской войны были сформированны автономныхе кавалерийские эскадроны, прикрепленные к бронетанковим подразделениям в качестве разведчиков и спецкурьеров.
Генерал-лейтенант бронетанковых войск Лер, после инспекционной поездки в Алжир в период с 31 января по 11 февраля 1955 года,заметил, что кавалерийские подразделения отлично подходят для совместной работы с бронетанковыми частями, особенно там, где колесные транспортные средства или гусеничные машины не могли пойти из-за пересеченного рельефа местности.
В последствии, начиная с 1955 года, численность кавалерийских эскадронов увеличивалась не только за счет моряков (основная масса которых все же патрулировала прибережные территории и флотские стоянки кораблей), но и благодаря вербовке местных марроканских кочевиков - гумьеров.
Из числа местных гумьеров также были созданы мобильные группы территориальной полиции (они получили название "мобильных групп безопасности").
К сожалению, командиры пехотных и бронетанковых частей не знали, как именно использовать кавалеристов, отправляя их на второстепенные миссии, типа доставки корреспонденции.
Благо сами морские кавалеристы сами давали повод: не было нормальных офицеров, знакомых с тактикой и порядком применения кавалерии, многие командиры вообще не умели ездить на лошадях, полное отсутствие сержантского состава, способного организовать службу в эскадронах, постоянные проблемы с вооружением по остаточному признаку - иногда по одной винтовке на троих (а вы говорите в только в "совке" такое было), частые травмы коней, из-за простого неумения обращаться с ними.


https://catherine-catty.livejournal.com/485584.html
Tags: 1950-е, Африка, Военная история, Униформа, история Франции, кавалерия
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments