?

Log in

No account? Create an account
история в фотографиях
Городовой и дворники. 
26th-Mar-2018 02:50 pm
Убираем грязь


В дореволюционной России именно служители лопат и мётел были первыми помощниками полиции.
Дворники следили за порядком, знали всех местных жителей, сообщали о подозрительных, запирали
на ночь ворота дворов, могли даже участвовать в задержании мелких воришек, пьяниц и мошенников.
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments 
26th-Mar-2018 12:04 pm (UTC)
А самое главное улицы и дворы подметали, снег убирали и вообще работали. )))
26th-Mar-2018 12:05 pm (UTC)
А вот за этим как раз и надзирал городовой.
26th-Mar-2018 12:14 pm (UTC)
А делами в рабочем поселке Александровского завода ведал полицмейстер. Нельзя сказать, что это было хорошо...
26th-Mar-2018 12:16 pm (UTC)
Неспокойно там было?
26th-Mar-2018 12:59 pm (UTC)
Там в общем-то не человеческие были условия как проживания, так и работы. В общем то, зная это, удивляться тому, что дело дошло до Революции и тому, что пролетариат выступил ее ударной силой, не приходится.
26th-Mar-2018 04:01 pm (UTC)
Далеко не на всех заводах были такие условия оплаты и труда. По статистике тех времен - квалифицированные рабочие и мастера получали очень приличное жалованье.
Могли арендовать нормальное жильё, содержать семьи.
А люмпен-пролетариат жил тогда плохо во всех странах мира.
Однако среди них проводилась планомерная и постоянная агитация на бунт.
26th-Mar-2018 06:25 pm (UTC)
Не на всех. Были и положительные примеры. На Урале, например. Но общей картины это не меняло. Каста мастеров была не большой и замкнутой.
27th-Mar-2018 04:47 pm (UTC)
Зарплата квалифицированного рабочего 20-30 рублей. Фунт хлеба 2 копейки, мясо за 400 грамм по 20 копеек. Вот такие цены были в то время.
Даже в деревнях самогон до войны не гнали, потому что водка стоила дёшево.
27th-Mar-2018 05:47 pm (UTC)
Не все так просто. Ну, во-первых квалифицированных рабочих было меньшинство. А во-вторых, расходы одинокого холостого мужчины из деревни, работавшего в городе выглядели вот так.

Расходы на питание — 16,79 руб.
Аренда жилья — 5,43руб.
Одежда — 5,52 руб.
Гигиена тела — 1,55 руб.
Посылка денег — 1,20 руб.
Духовные и общие потребности — 1,70 руб.
Врачебная помощь — 0,61 руб.
Табак и алкоголь — 2,04 руб.
Сборы и налоги — 0,03 руб.
Прочие расходы — 1,47 руб.
Всего: 36,34 руб

Промышленные товары:

Сапоги — 4-10 руб.
Парусиновые брюки — 1 руб.
Рубашка — 1 руб.
1 куб. м дров — ок. 18 коп. с доставкой
10 кг угля — 15 коп.
1 л керосина — 25 коп.
10 свечей — ок. 2 руб.
Открытка новогодняя:
черно-белая — 5 коп.
цветная — 10 коп.
Пальто демисезонное (пошив) — 19 руб. 50 коп.
Костюм (пошив) — 16 руб. 75 коп.

При этом режим работы мастерового, это начала работы в 5.30 утра, работа до 8 утра. Перерыв на завтрак, дальше работа до 12. Полутрочасовой перерыв на обед, и опять работа с половины второго до 8 вечера. Т.е. 12 часовой рабочий день.
28th-Mar-2018 04:50 am (UTC)
Кто ж говорит, что всё было просто? Это "средняя температура по палате". Тем не менее, рабочие не голодали, а эксплуатация в буржуазном мире везде и всюду.
Экономили.
Одежда в виде костюмов и прочих пальто вообще покупалась редко и носилась долго.
Основные расходы, как и сейчас у многих - это жильё, отопление (ЖКХ), еда, какие-то развлечения, медицина.
Кстати, и в 1930-е годы уровень жизни и материальное довольствие рабочих
мало чем отличалось в заметно лучшую сторону.
28th-Mar-2018 05:54 am (UTC)
Мемуары иностранных концессионеров, которые налаживали производство паровозов на том же Александровском заводе, говорят о том, что не "как везде". Им поначалу было жалко рабочих, и они даже попытались перестроить систему. Но потом плюнули и оставили как есть.

В 30-х, расходы уменьшились, рабочий день сократился. Это уже было в сравнении много. А до Революции даже правительство РИ понимало, что положение рабочих в стране не нормальное. И выступало за реформы. Но промышленники были против, а безволие власти привело к тому, что вместо реформ одна за другой произошли две революции, снесшие сначала монархию, а потом и само государство.
28th-Mar-2018 06:26 am (UTC)
Примечательно, что во время сталинской индустриализации приглашенные
во множестве иностранные специалисты часто впадали в ступор от
условий труда, организации оного, системы оплаты, которая
практиковалась на советских заводах.
Они тоже активно предлагали многое и серьёзно поменять.
Столкнувшись с непробиваемой советской бюрократией, многие также плюнули.
Другие уехали или были высланы.
28th-Mar-2018 06:52 am (UTC)
Ну, так если получавшему ниже прожиточного минимума и вкалывавшему 12 часов в день, начать платить этот самый минимум и сократить рабочий день, он уже будет счастлив и с него можно согнать сто потов. Он лучшего просто не знает. Особенно если еще пообещать светлое будущее впереди и постепенно проводить улучшения. Если бы царское правительство, например, использовало бы опыт заводов того же Урала в вопросах отношения к рабочим и их образования, октября 17-ого года не было. Возможно бы даже февраля не было. Хотя буржуазия то понятно рвалась к власти полюбому.

Вон у Дзержинского в бытность его Наркомом Путей Сообщения, хватило ума перенять все лучшее из царской системы МПС, включая систему образования (для этого, ему, кстати пришлось переломить Луначарского), и он сумел переломить ситуацию развала транспорта, с которой не смогли справиться все его наркомы-предшественники. А ведь тоже ничего особенного не сделал, если так с высоты послезнания посмотреть. Просто все хорошее старое с отдельных дорог, пользуясь высокой централизацией МПС-НКПС распространил на всю сеть, и сверху добавил определенные новые блага, которые сейчас покажутся смешными, а тогда были прорывом. И отрасль вышла из кризиса не смотря на множество безграмотных перегибов, которые пытались учинить всевозможные "новаторы". Шелуха отпала, а основа в виде заботы о работнике транспорта (зарплата, обеспечение, снабжение топливом, образование, медицина, уверенность в будущем детей) просуществовали все годы существования СССР. Между прочим, про уверенность в будущем детей, он из царского времени почерпнул. На ряде передовых дорог эта система была очень интересно отлажена.

Edited at 2018-03-28 06:53 am (UTC)
28th-Mar-2018 01:40 pm (UTC)
Железные дороги и трудящиеся в этой отрасли - это особая тема. Давно интересуюсь.
С тезисами в целом согласен.
26th-Mar-2018 01:06 pm (UTC)
насколько помню в обязанности дворника так же входило прописывать людей в полицейском участке
26th-Mar-2018 03:56 pm (UTC)
Вот про такую подробность не ведал. Много у них было всяких забот.
Но работали, как правило, справно.
27th-Mar-2018 12:57 pm (UTC)
Не то чтобы прямо вот прописывали, но да. Дворник у вновь прибывшего жителя брал паспорт, относил его куда положено и там получал, если не ошибаюсь, т.н. временный билет, каковой и отдавал жителю. Если дворник всё исполнял быстро и аккуратно, то обычно получал с жителя пару монет на вкусные и полезные напитки:)
27th-Mar-2018 01:04 pm (UTC) - спасибо что поправили
:)
26th-Mar-2018 05:20 pm (UTC)
Забавная опечатка, русские тины
26th-Mar-2018 05:39 pm (UTC)
татаре
27th-Mar-2018 12:55 pm (UTC)
В советские времена дворники тоже довольно долго были частью правоохранительной системы, так сказать. Только в хрущёвские времена они стали просто коммунальщиками, и то не сразу.
27th-Mar-2018 04:52 pm (UTC)
В элитных домах советской номенклатуры и дворники были "какие надо" дворники.
27th-Mar-2018 05:12 pm (UTC)
Номенклатурные дома - это отдельная песня. Там, полагаю, весь техперсонал был "какой надо", не только дворники:)
27th-Mar-2018 05:35 pm (UTC)
Это разумеется. )
This page was loaded Aug 20th 2019, 5:17 pm GMT.