anty_big_game (anty_big_game) wrote in foto_history,
anty_big_game
anty_big_game
foto_history

Categories:

Станция Новосибирск-Южный — Алтайская


В 1910 г. началось строительство Алтайской железной дороги, оконченное к 1915 г. (конечные пункты — города Семипалатинск и Бийск).  Судьба Ново-Николаевска могла бы стать похожей на десятки российских городов, которые таким же образом выросли из станционных поселков на пересечении больших рек и Великой Сибирской железнорожной магистрали, но вмешался случай. В Петербурге было принято решение связать железной дорогой Сибирь с Алтаем. Существовали разные варианты отправного пункта, но В. И. Жернаков, городской голова Ново-Николаевска, в течение трех лет всеми средствами пытался убедить Имперскую Комиссию по железным дорогам в том, что прокладывать дорогу на Семипалатинск (конечный пункт Алтайской ветки) нужно именно от станционного городка Ново-Николаевска. В итоге 3 июня 1912 года состоялось главное для будущего Новосибирска событие: жернаковский вариант прошёл Высочайшее утверждение и Ново-Николаевск в одночасье стал крупнейшим в России мультимодальным узлом.

Дело в том, что южная железнодорожная ветка автоматически меняла статус всех остальных, исходящих от города, транспортных лучей — они становились транснациональными. В Ново-Николаевске начался экономический бум — в 1915 году, когда строительство железной дороги «Ново-Николаевск-Семипалатинск» ещё только подходило к концу, в будущей столице Сибири при 70 тысячах населения работало 7 банков.

Железнодорожные пути этой дороги, ответвившись от Великой Сибирской магистрали в районе моста через Обь, прошли по Закаменской части Новониколаевска, для чего пришлось снести значительное число жилых усадеб. Дорога пролегла частью в выемке, по насыпи и мосту через Николаевский проспект,

по путепроводу у начала улицы Мостовой, а затем мостом через речку Каменку и снова в выемке в южном направлении. Пути отрезали большую территорию Закаменской части города от Оби. У улицы Никитинской и около завода «Труд» возникла железнодорожная станция Алтайская (в последствии - Новосибирск-Южный) с пассажирским каменным вокзалом, служебными и жилыми кирпичными зданиями дороги, водонапорной башней.
Источник
Современный вид станции, построен турникет.



Современный перестроенный путепровод через Красный проспект, соединяющий Транссиб со станцией Новосибирск-Южный.



Tags: 1910-е, железные дороги, история Россия
Subscribe

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments