?

Log in

No account? Create an account
история в фотографиях
Кто сидел в голове у Сталина? 
3rd-Mar-2018 08:59 pm
молоко

Глеб Бокий, аристократ, чья фамилия упоминается еще в летописях времен Ивана Грозного

Читаю книгу об оккультизме и прочих масонах в постреволюционной России. До этого читала хорошее исследование на эту тему, а тут несколько попсово, но ничего. Зато много отрывков из мемуаров Льва Разгона, одного из отцов-основателей "Мемориала"

Довольно забавное чтение :) Чекист, зять видного чекиста Бокия, близкий родственник старого большевика Москвина адски разоблачает клятый сталинизм. В тюрьму же бросали ни в чём не повинных людей, которые сидели в камере и не знали, что кто-то ( ясно, кто) подписывает бумаги о их расстреле. Интересно, ни в чем не повинные жители Петербурга, арестованные в качестве заложников, знали, что кто-то по фамилии Бокий пописывает приказ об их массовых расстрелах? Например, великие князья даже представить себе не могли, что их убьют без всякого суда. А Бокий мог представить, представил и приказал убить. Но сначала пытки, да такие, что из всех великих князей на ногах мог стоять один Николай Михайлович. Всего росчерком пера этого революционера, «сгорающий тихим, иногда почти невидимым огнем» ( какой романтик этот Разгон, право!) в один день было казнено 512 ни в чём неповинных заложников. Но Бокий был начальником Петербургской ЧК не один день.

Однако, Большим террором наша интеллигенция это не называет, мемориалы не устанавливает и таблички на дома не привинчивает. Тогда же убивали свои.

Конечно, и Бокий, дворянин древнего рода, и Москвин, блестящий конспиратор, и Эйхманс были людьми "яркоокрашенными", как говорила незабвенная Маргарита Павловна в "Покровских воротах". Напившись крови, они стали заниматься чрезвычайно увлекательными делами: Бокий и Эйханс- охранять государственные тайны, создавая шифры и расшифровывая вражеские.


Эйхманс

Москвин - строя промышленность и вытаскивая из провинции в Москве товарища Ежова. Кончили все одинаково. Разгон, сам бывший чекист, негодуэ. Я не знаю, кем были родители самого разоблачителя, но он пишет, что ходил по блату на ёлку в Кремль, значит, не рабочие были.

Самое же забавное: как наши тилягенты могли считать разгоновские мемуары документом эпохи? Это же чистая беллетристика, иначе придется предположить, что Разгон жил в голове Сталина, ибо точно знает, что Сталин думал и чувствовал в каждый конкретный момент.:) Зато понятно, какие волки были против Сталина. Не тихие ученые и романтики, а люди, закаленные в подпольной борьбе, конспираторы, ничего не боящиеся профессиональные революционеры.

Гнусную историю о том, как Москвин не желал пойти на похороны Аллилуевой, потому что такая шлея под хвост попала, но всё-таки, пришел к самому концу, а Сталин, наивно считавший его свои другом, протянул к нему руки со словами: " Иван, как больно", а Москвин гордо отвернулся, даже пересказывать противно. Но Разгону не противно, он же сидит в голову у Сталина и знает, что Иосиф не страдал, а готовил очередную злокозненность. " Затаил в душе хамство", - как писал Зощенко.


Лев Разгон. Интересно, что ни одной фотографии в чекистской форме я не нашла

И на этой лжи построена вся мифология " Мемориала". Почему я их не воспринимаю? Потому что, если Сталин-дьявол во плоти, то их предки - подручные дьявола, пособники дьявольских дел. Признайте это, покайтесь, не на московские дома лепите таблички сталинским вельможам, а начинайте с самого начала: с убитых террористами до 1905 года, с городовых,разорванных толпой, с расстрелянных Тухачевским и прочими жертвами 1937-го крестьян..Будьте честными.

Вообще, я хотела написать про Бокию и Барченко, но не шклалось. В другой раз :)
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments 
3rd-Mar-2018 06:24 pm (UTC) - про Бокию и Барченко
Да, кстати. Тоже сначала подумал, что "про Бокию", а вышло, что про козла. Нехорошо, исправляйтесь.
3rd-Mar-2018 06:35 pm (UTC) - Re: про Бокию и Барченко
Уже исправляюсь, завтра будет пост про Бокию. Пишу
3rd-Mar-2018 07:34 pm (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
3rd-Mar-2018 07:34 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
3rd-Mar-2018 07:36 pm (UTC)

Верно

3rd-Mar-2018 09:13 pm (UTC)
>Глеб Бокий, аристократ, чья фамилия упоминается еще в летописях времен Ивана Грозного

Бокии - род из запорожских казаков
как они могли фигурировать в качестве "аристократов" в "летописях времен Ивана Грозного"?
наверное, приезжали в Питер погостить
4th-Mar-2018 01:01 pm (UTC)
Бокии ведут родословную с XVI века. Федор Бокий-Печихвостский был подкоморием (судьей) Владимиро-Волынского воеводства в Литве во времена Ивана Грозного.
3rd-Mar-2018 11:38 pm (UTC)

А можно ссылочку на "хорошее исследование"... Пожалуйста!

3rd-Mar-2018 11:45 pm (UTC)
Разгон, насколько я помню, сам чекистом, особо-то и не был - он, всего-навсего, был разработчиком шифров отделе ОГПУ, ещё, будучи студентом, ну, и, в последствии, зятем, сразу двух чекистов : Бокия и Москвина (отчим жены), верно ! Он, вообще, имел талант удачно жениться ! :) (не знаю, стоило ли слово "удачно" ставить в кавычки :))) ) "Непридуманное" читал, когда его печатали в "Юности", в перестройку - написано интересно, но, фокус в том, что сам Разгон, конечно же, принадлежал к тем кругам, в которых репрессии были методом разборок между собой, оттого, и такая точка зрения - её, бесспорно, можно считать, лишь, частной точкой зрения Льва Разгона, и более ничем ! Это, как, у человека, всю жизнь пролежавшего в больнице, мир состоит из больных и врачей, а ничего другого и нету ! :)
4th-Mar-2018 12:59 pm (UTC)
Незабываемая там история о том, как Разгон увидел в витрине антикварного магазина старинную мебель, которую реквизировали у его семьи, и дико возмутился. Любопытно, что про тех, у кого его семья эту мебель реквизировала - ни слова
4th-Mar-2018 06:10 pm (UTC)
Помню, помню, как же ! Я, кстати, тогда, тоже подумал о том, что у этой мебели обязательно должны были быть ещё прежние, дореволюционные, истинные хозяева ! :) Про репрессии мне, ещё в 80-е, очень хорошо разъяснил один очень пожилой и мудрый, много переживший и повидавший (из бывших блатных, сидевший, и при Сталине, и при Хрущёве, а успокоившийся только при Брежневе) но, как ни странно, очень эрудированный и, даже, интеллигентный, по-своему, человек. По его словам, простой трудовой народ от репрессий не страдал (только, если случайно, или дурак какой) из интеллигенции и "бывших" половина сидела ни за что (но, тут, уже, включался фактор сведения счётов, путём написания доносов) что же касается партийных деятелей и тех же бывших сотрудников НКВД, военных и т.д. - это была ожесточённейшая и непрекращающаяся битва за власть и сладкий кусок, "пауки в банке", так сказать ! Из всех советских вождей уважительно говорил он только о Сталине, утверждал, что перестроечная пресса всё перевирает, про Горбачёва говорил, что "этот меченый - шпион, который целенаправленно разваливает страну и СССР распадётся, через пару лет" - в 88-89-ом это воспринималось, как ненаучная фантастика !
4th-Mar-2018 06:40 pm (UTC)
Умный человек. Размышлял над историей страны, не просто ругательски ругался
4th-Mar-2018 07:16 pm (UTC)
У него было много свободного времени - лет сорок, в совокупности ! :)))
5th-Mar-2018 04:06 am (UTC)
Фига се ...всего навсего разработчиком шифров... еще будучи студентом...
Да Вы батенька просто чудак наивный. Шифры это святая святых. Он не просто чекист, он вообще...
5th-Mar-2018 03:40 pm (UTC)
Я не чудак, а, просто-напросто, знаком с биографией Льва Разгона, лет тридцать, почти как ! На момент ареста в ГПУ он не работал, а будучи студентом в штате
(по крайней мере, официально) не состоял, звания не имел (оттого и в форме нет фото) в 1938 году, когда был арестован, пять лет, уже как, трудился в Детиздате. Пошёл "паровозом", как зять Бокия - не будь он им, вряд ли бы его замели. Дочь Бокия в шифровальном отделе не трудилась, но, тем не менее, по этапу пошла ! Про ЧСИР, Вы, наверное, не слышали ?! :) Горячим сторонником, или поклонником Льва Разгона не являюсь, если что, но, прекрасно понимаю его сложившееся, в результате ареста и отсидки в лагерях, отношение к Сталину : не попади он в жернова истории, останься Бокий у Иосифа Виссарионовича в фаворитах, был бы Лев Эммануилович, скорее всего, в числе горячих защитников доброго имени вождя - вот, собственно, и всё !
4th-Mar-2018 02:01 am (UTC)
Сатана их умеет выбирать.
4th-Mar-2018 12:56 pm (UTC)
Так и нечего их жалеть
4th-Mar-2018 04:11 pm (UTC)
Конечно.
4th-Mar-2018 04:19 am (UTC)
Таких было много, но большинство из них реабилитировал Хрущёв, потом создали миф о Сталине - главном виновнике репрессий. Бокий возглавлял ИНО, но Сталин его раскусил.
4th-Mar-2018 12:54 pm (UTC)
Да все они "жертвы" репрессий, ага
4th-Mar-2018 03:52 pm (UTC)
Читали ли вы , что я откапал в Википедии!? Террористки, что были осуждены при царе, были расстреляны только при Сталине! Преемственность поколений? Хрущёв этих реабилитировал в первую очередь , когда пришёл во власть!
4th-Mar-2018 08:26 pm (UTC)
5 марта 2018 года, в годовщину смерти Иосифа Сталина, в Москве пройдет традиционное возложение цветов на его могилу, мероприятие "Две гвоздики для товарища Сталина", организованное группой добровольцев, начнётся в 10 часов.
5 марта в 11:00 в 65-ю годовщину со дня кончины Генералиссимуса СССР И.В. Сталина ЦК и МГК КПРФ, фракция КПРФ в Государственной Думе организуют возложение цветов к его могиле у Кремлевской стены.
В церемонии примут участие руководители КПРФ, депутаты Государственной Думы , местного самоуправления, коммунисты Московского городского и Московского областного отделений, представители общественных организаций.
Сбор участников у памятника Г.К. Жукову в 10:30.
This page was loaded Jun 26th 2019, 6:00 am GMT.