?

Log in

No account? Create an account
история в фотографиях
"Лайтнинги" взлетают по тревоге 
11th-Jan-2018 12:25 am
Британские истребители-перехватчики English Electric Lightning взлетают по тревоге,
вероятно с базы RAF Akrotiri на Кипре в период 1967-1975 годов:

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments 
11th-Jan-2018 05:56 am (UTC)
Красивый запуск ракеты с Лайтнинга показан в финале фильма "Фантомас против Скотланд-Ярда". Первый художественный фильм, где я увидела Лайтнинг.
11th-Jan-2018 09:39 am (UTC)
Да, помню этот фильм... он там в конце якобы улетал на
ракете, и перехватчики подняли по тревоге... а он себе
тихо на велосипедике уехал :)
11th-Jan-2018 06:20 am (UTC)
Самолёт выглядит довольно неуклюжим.
11th-Jan-2018 09:41 am (UTC)
Он был "чистым" перехватчиком (не истребителем воздушного боя) - т.е.,
главное, должен был летать быстро и высоко, и быстро набирать высоту...
особая маневренность - не требовалась... такие требования соответственно
сформировали компоновку и внешность.
11th-Jan-2018 10:34 am (UTC)
Его погодки SAAB J35 Draken и Convair F-106 Delta Dart тоже чистые перехватчики. МиГ-19 хоть и не шибко чистый, но то же перехватчик. И все они выглядят вполне гармонично. КМК дело не столько в назначении самолёта, сколько в оригинальном расположении его двигателей. Я вот не могу припомнить, какого-либо самолёта с вертикальным размещением двигателей.
11th-Jan-2018 05:23 pm (UTC)
Такое расположение было вызвано очень высокими
требованиями к скорости и скороподъемности самолета,
изначально - в роли "защитника" авиабаз британской
стратегической авиации. Считалось что атака на них может
быть внезапной, подлетное время для противника -
минимальным, поэтому требовался именно "моментальный"
перехватчик, даже ценой дальности.
Подобная компоновка позволила получить эффект тяги двух
двигателей при лобовом сопротивлении на 25% меньшем, чем
при обычном горизонтальном их расположении (как было
например на Глостер Джевелине). При этом оба двигателя
получали воздух от одного воздухозаборника, фронтальная
проекция была минимальна, и плюс к тому отключение одного
из двигателей практически не создавало проблем из-за
асимметрии тяги. "Ценой" была сложность техобслуживания
и недостаток места в "обжатом" вокруг двигателей
фюзеляже для топлива, но эти неудобства, исходя из
приоритетов проекта, были приняты. Как считается,
результат оправдал себя; скорость и скороподъемность
самолета были очень хороши, и пилоты описывали ощущения
от набора высоты на нем как "взлет верхом на ракете".

Edited at 2018-01-11 05:27 pm (UTC)
12th-Jan-2018 05:40 pm (UTC)
Странно, что при всех вышеописанных плюсах концепция расположения двигателей "верхом" не получила развития.
14th-Jan-2018 10:45 pm (UTC)
Кроме плюсов, были и минусы: очень плотная компоновка, сильно затруднявшая
техобслуживание, недостаток места в фюзеляже для чего-либо иного (в частности
топлива - отсюда проблемы с дальностью), повышенный риск выхода из строя
второго двигателя при повреждении первого... Общий прогресс развития двигателей
и повышение их тяги со временем оказался более продуктивным направлением развития.
12th-Jan-2018 01:15 pm (UTC)
На Су-15 1949 года было что-то похожее.
А подвесные (гм...) баки над крылом Вы где-то еще видели?
12th-Jan-2018 01:49 pm (UTC)
Это же экспериментальный образец. С ними и не такое случается. :)

Вот прямо в таком виде - нет. Но на крыло сверху много чего лепили. На FW190 - баки. На Ягуаре GR РВВ сверху цепляли. На По-2 капсулы для раненых (впрочем для биплана это не особо странно). В настоящий момент накладные баки активно юзаются на F-16, но там на ценроплан, а не на крыло и пилонов нет.
This page was loaded Oct 22nd 2018, 2:45 pm GMT.