?

Log in

No account? Create an account
история в фотографиях
Советский электротрактор хтз-12 
4th-Jan-2018 08:17 am
Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.

Оказывается, наша страна имела передовые разработки в области электрификации сельхозтехники. Дешевой нефти не было, и в конце 40-х СССР разрабатывал конструкцию тракторов на электрической тяге.

Первый электротрактор был сконструирован на базе гусеничного СХТЗ-НАТИ, двигатель которого был заменен электромотором переменного тока. На раме трактора установлен барабан с гибким кабелем. Электромотор и кабельный барабан защищены обтекаемым капотом.
Намоткой и размоткой управляет специальный механизм. Энергию трактор получает от полевой высоковольтной электрической сети. Высокое напряжение преобразуется в рабочее при помощи передвижной трансформаторной подстанции. От подстанции трактор может удаляться до 750 метров благодаря кабелю и стреле.
Без перемещения подстанции трактор может обрабатывать до 15 гектар земли. Трактор обслуживает один тракторист. Трактор был разработан во Всесоюзном институте электрификации сельского хозяйства доктором технических наук Листовым П.Н. и инженером Стеценко В.Г."
Ускоренными темпами шла электрификация колхозов. На поля подводился кабель, чтобы запитать новые трактора. На реках строились многочисленные ГЭС. На Рязанщине, в короткие сроки были построены: Кузьминская ГЭС, Рассыпухинская ГЭС, Данковскую ГЭС, Ново-Никольская ГЭС…
«Планы 1953 года обширны. Вступят в строй 13 новых электростанций. Сто колхозов получат электричество. Сотни километров новых высоковольтных и низковольтных линий пройдут по Рязанской области.»
Основными недостатками электротрактора были высокая начальная цена и быстрый износ кабеля питания. Кроме того, трактор не мог передвигаться самостоятельно вне досягаемости сетей или перевозить за собой подстанцию вдоль линии электропередач - для этого требовалась совместная работа как минимум двух электротракторов или буксировка обычным трактором.
С открытием дешевых месторождений нефти в Казахстане, все разработки новых электротракторов были свернуты.
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments 
4th-Jan-2018 06:29 am (UTC)
Картинки не раскрылись.
4th-Jan-2018 08:50 am (UTC)
Это ж надо же, какой бред.
Кабель моментально сотрется о землю (750 метров в воздухе висеть не смогут) или будет порван при малейшей заминке. И хрен восстановишь
5th-Jan-2018 09:43 pm (UTC)
Еще интересно сколько трактористов так уконтропупили на полях Украины.
4th-Jan-2018 09:41 am (UTC)
Троллейбус какой-то.
4th-Jan-2018 10:02 am (UTC) - Вспомним Незнайку в Солнечном городе
Идея Н. Носова с радиальной обработкой полей автоматическими электрическими Радиокомбайнами. Чуть не дотянули. Теслы не нашлось.
4th-Jan-2018 11:35 am (UTC)
Очередное "аналоговнет" только полувековой давности.
Это всё, по уму, надо было закрыть еще на стадии проекта.
Как эта хрень своим ходом доедет до поля?
Сколько будет стоить устройство электросети в районе / отдельном колхозе? какие будут затраты на перемещение и ремонт подстанций и прочих элементов?
Хватит ли на всю эту трахомудию мощностей малых "колхозных" ГЭС?
Что будет с кабелем питания, если его потаскать неделю/месяц по земле, и минимум пару раз в день переехать грузовиком или другим трактором?..
Но зато можно в газете "Правда" гордо прокукарекать "у буржуев такого нет!"
5th-Jan-2018 09:49 pm (UTC)
Пожалуй следующий паир-ход - танк на электротяге.
5th-Jan-2018 10:03 pm (UTC)
"На поле вместо трактора мы выкатим комбайн"(с)
7th-Jan-2018 09:23 am (UTC) - вы ретроград
Посмотрите, какой маразм творится на автосалонах с этими электромобилями и прочими эковозами.
Но буржуев это не смущает. Партия сказала: экотранспорту быть - будут.
7th-Jan-2018 10:24 am (UTC) - Re: вы ретроград
Электромобили тоже проводами намертво к розетке привязаны?
Не путайте аккумуляторную машину, возвращающуюся к розетке только для подзарядки, и вот это вот поделие, которое без кабеля и метра не проедет. А ведь его на полном серьезе предлагали на замену техники, для которой автономность - необходимое условие. Нахрена в колхозе трактор, неспособный работать дальше радиуса кабеля, и привязан к столбу как коза к колышку? Да обычный дизельный будет в разы дешевле и эффективнее, а за стоимость одного электро- со всеми дополнительными кабелями-подстанциями можно несколько обычных построить.
8th-Jan-2018 06:07 pm (UTC) - Re: вы ретроград
= Да обычный дизельный будет в разы дешевле и эффективнее... =

Вот это вы и расскажите лоббистам экотранспорта.
This page was loaded Jan 23rd 2018, 7:53 pm GMT.