?

Log in

No account? Create an account
история в фотографиях
Предложение Генри Форда для СССР 1929 год 
21st-Dec-2017 05:54 pm
форд генри
1

Генри Форд очень гордился тем, что все делает сам. Даже стекло и металл для своих автомобилей. Ибо иначе, как пишут в рекламного тексте, это было бы несправедливо к публике. Каталог, кстати, жестко погрызен крысами.


Как известно с 31 мая 1929 года Ford Motor Company начал широкое сотрудничество с СССР, в результате которого появился Горьковский Автомобильный Завод. Но перед этим произошло немало интереснейших событий, многие из которых ждут своего исследователя. В лекции я рассмотрю небольшой эпизод, известный как презентация модельного ряда Ford 1929 года.

2

Перевести на русский многочисленные подписи чтобы было понято, что за поковки на рисунке, фордовские менеджеры не сочли нужным. И так сойдет. И сошло.





Данная презентация вошла в состав рекламного тысячистраничного каталога АМТОРГ, эдакого настолько помощника для проведения индустриализации в СССР. Текст в нем, надо отметить, довольно корявый, как сказали бы сейчас, переведен на русский с помощью гугл-переводчика. Некоторые обороты смотрятся странно, а иные рекламные призывы и вовсе забавно. Подписи вообще часто перепутаны или написаны на … отстань. Не верите? Тогда рассмотрим на примерах.

img133

Картинки взяты из подробнейшего дилерского альбом 1929 года, который можно купить за сумму не менее 1 тыс. долларов. Каталоги Амторга можно найти за 15 -50 долларов. Но редко.


3

Тонкости перевода или кантиливерные рессоры. Их так историки до сих пор называют, хотя логичнее применить термин «консольные». Стальных спиц тут вообще нет, но это не важно. Кто там в этой варварской России будет на такую ерунду внимание обращать?

4

Вы не любите Форд? Вы просто не умеете его готовить!

5

Тормаза – это вам не тормоза!

6

Карбуратор, и подача бенина, управлзется тягой! Старая орфография с апострофом и модель АА с «будкой»!

7

 Назовем пикап автобусом, а фургон – «шасси с будкой». Кто там будет в подписи вчитываться? Все равно купят!

img134

Опять перевод на отшибись. То перевели, это не перевели. Опционный планетарный делитель, который превращал 3-х (позже 4-х) ступенчатую КПП Ford AA в 6-8 ступенчатую. Скорость грузовика повышается на 68%. Учитывая, что она и так была 70 км/ч, то выходит 118 км/ч! Я бы не рискнул.
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments 
21st-Dec-2017 05:44 pm (UTC)
ни по одной стране так не ударила Великая Депрессия, как по Советскому Союзу.
21st-Dec-2017 06:01 pm (UTC)
1. Насчет тормозов.
Открываем словарь Даля, http://slovardalja.net/word.php?wordid=40362
ТОРМАЗ (тормас), <тормоз> м. у саней, подрез, железная полоса под полозом, чтобы сани менее раскатывались; | у повозок, крюк или башмак на цепи, прикованный к дрожине или подоселине; крюк закладывается за спицу, а башмак подводится под обод колеса, для удержания повозки, при спуске с горы. | В машинах: пал, клев, стопор, устройство для остановки ходу, оборота. Тормазный крюк. Торма(о)зить карету, затормозить колесо, заложить, закинуть, подвести тормоз, южн. гальмовать.

2. Апостроф вместо твердого знака встречался в текстах до 50-х гг XX века.
https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%90%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84&oldid=89753146
В 1920—1930-е годы (в газетах — до 1950-х) в русской орфографии (в пределах Советской России и СССР) апостроф очень часто применялся также вместо буквы «Ъ» («об’явление» вместо «объявление»). Периодически такое употребление встречалось (хотя уже вне книг и прессы) и позже, на протяжении всего XX века. Использование апострофа было следствием распространённой в первые годы советской власти практики полного изъятия из типографского набора буквы «Ъ»[5], а также тем, что в некоторых дешёвых моделях пишущих машин буква «Ъ» вообще отсутствовала (её, апостроф и все виды кавычек заменял единственный знак «"»[6]). Сделанные в 1920-е годы рельефные надписи с апострофом «Под’езд 1, Под’езд 2…» в наше время можно видеть над подъездами московского Политехнического музея


21st-Dec-2017 07:39 pm (UTC)
Первое принимается, второе -- в данном случае не важно. Хотя и интересно.
22nd-Dec-2017 01:15 am (UTC)
Ты что, никогда не видел апострофа вместо твердого знака?
Раньше на печатных машинках букв не хватало, и везде его печатали.
22nd-Dec-2017 04:36 pm (UTC)
Апостроф и сейчас на клаве присутствует... Автомобили обсуждать будем?
21st-Dec-2017 06:29 pm (UTC)
<< Ford Motor Company начал широкое сотрудничество с СССР, в результате которого появился Горьковский Автомобильный Завод. >>

это называется несколько иначе.
21st-Dec-2017 07:36 pm (UTC)
И как это называется?
21st-Dec-2017 10:53 pm (UTC)
"Отвёрточная сборка". :)
22nd-Dec-2017 04:35 pm (UTC)
Точно.
22nd-Dec-2017 04:42 pm (UTC)
А ведь у нас был свой, оригинальный, автопром. Яковлев и Фрезе, например, построили свой автомобиль всего на несколько лет позже Бенца, ещё в XIX веке. Руссо-Балт, Пузырёв, Лесснер и Евсеев строили вполне оригинальные автомобили в начале ХХ века. Но весь отечественный автопром уничтожили большевики. Чтобы потом за валюту закупать за границей импортные автозаводы...
22nd-Dec-2017 09:03 pm (UTC) - Справедливости ради уточню
Пузырев и Балт в основе имели американскую и бельгийскую конструкцию. Про Лесснер не помню. Но у него что-то совсем дела не пошли.Большевики опирались в том числе и на дореволюционные заготовки. Например, ЗиС вырос из АМО, строительство которого развернулось еще до революции. ЯАЗ вырос из завода по ремонту американских "Вайтов".
24th-Dec-2017 10:52 am (UTC) - Re: Справедливости ради уточню
ЗИС вырос из Autocar, дореволюционную базу благополучно угробили. :) А что касается "американской конструкции", так все автомобили в мире имеют четыре колеса, переднерасположенный двигатель (другие компоновки казуистическая редкость типа Запорожца, VW и Порше), подавляющее большинство задний привод, кардан, коробку передач и т.д. То есть существуют стандартные решения. Незачем изобретать велосипед.
Нестандартные автомобили успешно покорившие рынок — огромная редкость. Это тот же VW и Форд Т (с его планетарной коробкой и "хитромудрым" управлением).
24th-Dec-2017 12:50 pm (UTC) - Re: Справедливости ради уточню
Это отмазки)
26th-Dec-2017 11:54 am (UTC)
Не надо лгать ни себе, ни людям. Николая2 свергли в результате госпереворота приближенные - высший генералитет с ближайшими родствениками и кучка тогдашних либероидов (подстрекаемые Англией) Царь отрекся именно по их указке. Именно он во всем и виноват - это не народ его предал, это он бросил свой народ . Как белые писали с презрением в мемуарах - как эскадрон сдал. Помазанник божий...... А то что эти либероиды-пиз.....болы всегда только болтать и могут ......посмотрите ТВ.... копия...
22nd-Dec-2017 01:10 am (UTC)
Госпади, это вы что ли подчеркивали. Тут таких поправлятелей в ЖЖ хватает, типа Грамар нации.
22nd-Dec-2017 04:34 pm (UTC)
Не поминайте имя господа всуе)

Развелось тут в ЖЖ недовольных и офигевших. Ты им редкости выкладываешь, а они носом воротят. Тьфу. Зажрались.
26th-Mar-2018 02:31 pm (UTC)
Anonymous
Regular stupidity to cooperate with the USSR-xi-xi!
26th-Mar-2018 04:09 pm (UTC)
It's just business)
This page was loaded May 27th 2018, 5:29 pm GMT.