sazikov (sazikov) wrote in foto_history,
sazikov
sazikov
foto_history

Categories:

Город и люди

Оригинал взят у sazikov в Город и люди




Вернувшись с презентации выставки "Город и люди", открытие которой запланировано на завтра, спешу поделиться подробнейшим фотоотчетом. К 870-летию Москвы Третьяковка заготовила выставочную трилогию, начало ей было положено 8 сентября экспозицией выставки "Москва сквозь века", я уже показывал краткий отчет с этой выставки. Там главное внимание было уделено иконографии города — от образов Москвы в иконописи XVII века и пейзажных видов Федора Алексеева до поисков "формулы Москвы" художниками ХХ столетия. Вторая часть трилогии — "Сохраненные святыни Москвы ушедшей..." показывает произведения декоративно-прикладного искусства фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Третьяковки — одного из самых закрытых запасников музея. Сегодняшняя, последняя выставка трилогии "Город и люди. Москва в графике ХХ века", в отличие от первой части, уже отражает личный подход художников, показывает какой они видели столицу прошедшую через годы революции и нэпа, войны и большого террора к эйфории времен оттепели. Графика боится света, по этой причине работы показанные на выставке редко выставляются, многие вообще показаны впервые.






Приведу информацию из пресс-релиза: «Выставка "Город и люди. Москва в графике ХХ века" продолжает серию проектов Третьяковской галереи, посвященных 870-летию столицы, и проходит в рамках выставочного проекта "Третьяковская галерея открывает свои запасники". Выставка, представленная в Новой Третьяковке, основана на собрании музея и охватывает период с 1920-х до 1980-х годов. Многие произведения экспонируются впервые.





Именно графика, как наиболее динамичный вид искусства, с наибольшим количеством деталей и нюансов запечатлела стремительный процесс изменения Москвы в ХХ веке. То новое, что возникало в облике столицы в 1920-е годы, нередко становилось предметом многократного изображения — Радиобашня Шухова, Мавзолей В.И. Ленина.





В начале 1930-х годов многих художников привлекали возводимые на глазах москвичей масштабные проекты — здание Совета Труда и Обороны, гостиница "Москва", кинотеатр "Ударник", а также Парк культуры. Прифронтовой период представлен в гравюрах И.А. Соколова и в известных графических листах А.А. Дейнеки. В тот же период в работах Т.А. Мавриной образ Москвы сопрягается с характерным для этой художницы праздничным восприятием окружающего мира, яркие краски которого она запечатлела даже в трудное военное время.





Образ послевоенной Москвы исполнен особого старомосковского уюта. Зрителям того времени эти работы с любимыми местами, несомненно, дарили ощущение радости и тепла. Виды Москвы у мастеров эпохи оттепели приобрели своеобразный широкоугольный ракурс. Именно тогда город начал неуклонно расти. В поле зрения мастеров все чаще попадала обновляющаяся столица с толпами москвичей, исполненных энтузиазма и желания перемен. Настоящее и будущее представлялись исполненными геометрической ясности и одновременно весенней свежести и новизны».





Открытие выставки. Выступают кураторы и организаторы:













Экспозиция:




































































































Tags: выставки, графика, история Москвы, история СССР
Subscribe

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments