?

Log in

No account? Create an account
история в фотографиях
Палаш морской курсантский, образца 1945 г. 
17th-Dec-2017 05:45 pm
Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.

ПАЛАШ - контактное клинковое рубящее и колющее оружие с длинным прямым однолезвийным клинком.Морской палаш использовался с XVI века в качестве абордажного оружия. Абордажный палаш — длинноклинковое рубяще-колющее оружие с прямым широким клинком без долов, имеющим одностороннюю или полуторную заточку. Рукоять деревянная или металлическая с гардой типа дужка, крестовина, щиток. В отличие от строевых палашей, которые имели металлические или деревянные ножны, ножны для абордажного палаша обычно были кожаными. Длина клинка составляла до 80 см, ширина — около 4 см.

"О введении на вооружение кортиков и палашей для военнослужащих Военно-Морского флота.

Ввести на вооружение для повседневного ношения:
1. Кортик для командного состава Военно-Морского флота;
2. Палаш для курсантов военно-морских училищ Военно-Морского флота.
Протокол заседания Политбюро от 20, 1940 г. "



ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
Палаш морской курсантский образца 1940 года как предмет снаряжения введен приказом наркома ВМФ номер 574 от 1940 года.

Палаш предписывалось носить курсантам военно-морских училищ во всех случаях при нахождении вне территории училища и корабля.Палаш носился на соответствующей лямке, надеваемой на поясной ремень слева, немного сзади прорези левого кармана. При шинели палаш носится поверх нее, при фланелевой и форменной рубахах — по кушаку брюк сверху клапана.
В послевоенное время участились случаи применения курсантами военно-морских училищ, при нахождении в уволнении, палашей в конфликтах с гражданскими лицами.
С 1958 года палаш становиться предметом форменного снаряжения только для ассистентов при Военно-морском флаге в торжественных случаях и предметом снаряжения лиц суточного наряда при несении службы( дежурного по роте, дневального).
В 1975 году палаш морской курсантский как предмет снаряжения полностью отменен. Все сохранившиеся до этого момента палаши были установленным порядком были уничтожены.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПАЛАША.
Ножны изготовлены из дерева, покрытогоблестящим черным лаком. Металлическиечасти ножен и гарда выполнены из вороненой стали. Рукоятка деревянная.
Клинок палаша без долов, практически прямой. На клинке нанесено обозначение завода-изготовителя - буквы "ИМЗ" в овале и год выпуска - "1945".Палаш изготовлен в 1945 году на Златоустовском инструментальном-металлургическом заводе (см. клеймо "ИмЗ").
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments 
17th-Dec-2017 04:38 pm (UTC)
Спасибо за информацию, не знал, что златоустовский метзавод раньше ИмЗ назывался. Неужели для истории таки ни одного палаша не оставили? Живу в Златоусте, если еще когда-нибудь буду в местном краеведческом музее - поищу палаш среди множества другого холодного оружия, если не забуду.
18th-Dec-2017 03:57 pm (UTC)
Да осталось этих палашей до чертиков. Регулярно на ауках выставляют. 10-12 тыс. если копаный, в норм состоянии, 30-35 тыс. кабинетный.
18th-Dec-2017 03:59 pm (UTC)
Спасибо за информацию
17th-Dec-2017 05:57 pm (UTC)
Вообще не знал ... Спасибо
17th-Dec-2017 06:17 pm (UTC)
«ПАЛАШ - контактное клинковое рубящее и колющее оружие с длинным прямым однолезвийным клинком.»
Если забыть указать «контактное», палаш могут перепутать с высокоэнергетическим боевым лазером.


17th-Dec-2017 09:20 pm (UTC)

Интересный клинок



Edited at 2017-12-17 09:21 pm (UTC)
18th-Dec-2017 03:47 am (UTC)
Кроме как зае... личный состав, иных причин для ношения этой железяки не вижу.
18th-Dec-2017 05:08 am (UTC)

Так написано же- применяли в увольнениях при конфликтах с гражданскими. Против финок и всяких других ножичков. Вспоминаю сцену из "Крокодила Данди".

18th-Dec-2017 08:53 am (UTC)
А я вспоминаю сцену из Индианы Джонса.
18th-Dec-2017 10:39 am (UTC)
Ну зачем уничтожать-то было? Вот ироды((
18th-Dec-2017 06:14 pm (UTC)
дык еще 92 в оружейке ТОВВМУ их было 10575 шт.
19th-Dec-2017 06:29 am (UTC)
И куда все дели в итоге?
22nd-Dec-2017 09:13 am (UTC)
куда надо, туда и дели(с).
18th-Dec-2017 11:00 am (UTC) - при нахождении вне территории училища и корабля.
Нормально так, зайти на дискотеку на районе.
У местной гопоты без шансов, даже на посмотреть косо))
18th-Dec-2017 11:39 am (UTC)
Да и ремня с бляхой было вполне достаточно в конфликтах с мирным населением =))
18th-Dec-2017 01:21 pm (UTC)
а потом и палаши отобрали и кортики и наградное оружие ...
вот у меня есть наградное оружие, но носить я его не могу,
я его конечно ношу, т.к. у меня есть ксива, что я могу хоть гранатомет
но носить оружие, которым тебя наградило государство - низзя!
хранить можно ... перевозить даже до стрельбища ... тоже проблема.
а вы говорите кортики!
гы!
19th-Dec-2017 08:07 am (UTC)
при моём обучении во ВВМУРЭ им. Попова с 79-го по 84-й годы палаш носил помощник дежурного по училищу. Ну и ассистенты в знамённой группе ещё. Большинство из моих однокашников в те времена не против были бы носить его в увольнения... Но, увы.
6th-Jan-2018 05:36 pm (UTC)
Заточенный был или типо штык-ножа?
6th-Jan-2018 06:25 pm (UTC)
нет, не заточенный...
7th-Jan-2018 09:08 pm (UTC)
Ну тогда ладно...
22nd-Dec-2017 09:16 am (UTC)
А есть скан "Правил ношения кортика"?
25th-Dec-2017 11:03 am (UTC)
Здесь посмотрите, с телефона не вышло картинку вставить:
https://m.facebook.com/groups/1697171713871694?view=permalink&id=1979177455671117
25th-Dec-2017 07:33 pm (UTC)
Спасибо, конечно за ссылку на мой пост в фейсбуке. ;-)

Собственно для него я этот документ и искал и даже, как видите, нашёл.

Но всё равно спасибо за чуткость и отзывчивость.

Edited at 2017-12-25 07:35 pm (UTC)
23rd-Dec-2017 12:22 am (UTC)
Палаш для курсантов...
Чего только не придумают.
24th-Dec-2017 06:38 am (UTC)
Москва это не Питер и военно-морских училищ здесь отродясь не было и видеть курсантов с палашом на улицах столицы не приходилось. Странно, что Виктор Конецкий, описывая свои курсантские годы, не упомянул про палаш, хотя довольно подробно описал пребывание в училище.
7th-Jan-2018 09:11 pm (UTC)
Да такое не могло пройти бесследно... Однако нигде об этом не упоминается. Ну хоть один фашист был зарублен интересно?
8th-Jan-2018 05:29 am (UTC) - хоть один фашист был зарублен интересно?
Палашом введенным в конце 1945-го года?
Вы прикалываетесь?
25th-Dec-2017 08:43 am (UTC)
В мою курсантскую бытность ходила байка, что ношение палашей отменили как раз после того, как курсанты ВВМИУ им. Дзержинского (располагалось в здании Адмиралтейства) сошлись в массовой рубке на мосту им. лейтенанта Шмидта с курсантами ВВМУ им.Фрунзе (на Васильевском острове).
6th-Jan-2018 05:33 pm (UTC)
Короче на мосту мерились у кого палаш больше...
This page was loaded Jan 23rd 2018, 12:06 am GMT.