?

Log in

No account? Create an account
история в фотографиях
Гибель "Кап Арконы" 
13th-Dec-2017 06:24 pm
Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.

3 мая 1945 года, за несколько дней до конца Второй мировой войны, когда ее исход уже ни у кого не вызывал сомнений, истребители-бомбардировщики Хаукер "Тайфун" из 184-го, 193-го, 197-го, 198-го и 263-го скуадронов британских Королевских ВВС отправили на дно Любекской бухты пассажирский лайнер "Кап Аркона", а также - грузовые суда "Дойчланд" и "Тильбек". На этих кораблях погибло около восьми тысяч узников нацистских концлагерей, которых гитлеровцы собирались вывезти Норвегию.
На Нюрнбергском процессе начальник гамбургской полиции Георг-Хеннинг фон Бассевиц-Бер, выступавший в роли свидетеля обвинения, дал показание, что шеф СС Гиммлер якобы намеревался утопить все три судна вместе с заключенными, однако, этому противоречит нахождение на "Кап Арконе", помимо узников, более 600 солдат и офицеров СС. Они тоже эвакуировались в Норвегию, все еще находившуюся под немецким контролем.

"Кап-Аркона" имел водоизмещение 27,5 тысяч тонн, длину 205 метров
и пассажировместимость - 1300 человек, из них 575 - в каютах первого класса.
Более того, о предстоящем рейсе "Кап Арконы", "Дойчланда" и "Тильбека" в Норвегию, а также - о том, что корабли буквально набиты заключенными, немцы заранее известили представителей шведской и швейцарской миссий Красного креста. 2 мая сотрудники миссий передали эту информацию британскому военному командованию.
В частности, ее получил генерал Джордж Робертс, возглавлявший английские войска, которые вели наступление в районе Любека Однако Робертс и его коллеги почему-то не переадресовали полученные сведения руководству ВВС. В результате летчики не знали, кого собираются вывозить из агонизирующего рейха "Кап Аркона", "Дойчланд" и "Тильбек".

Согласно официальной британской версии, авиацию не известили случайно, "по недосмотру". Однако вполне возможно, что сведения о заключенных, сидевших в трюмах, были намеренно скрыты от ВВС, так как английские генералы сочли их дезинформацией, предназначенной для обеспечения беспрепятственного бегства из Германии главарей нацистского режима и вывоза его сокровищ. Также возможно, что лагерниками, которых немцы фактически использовали в качестве "живого щита", решили пожертвовать ради недопущения такой возможности.

Загрузка ракет RP-3 на «Хоукер Тайфун». Над держателями
ракет размещены 20-мм автоматические пушки
Как бы там ни было, а на следующий день более сотни "Тайфунов" расстреляли готовящиеся к отплытию корабли 60-фунтовыми ракетами RP-3 и сбросили на них несколько десятков 500-фунтовых фугасных бомб. Никакого сопротивления летчики не встретили и работали как на полигоне, поскольку на кораблях не было зениток, а немецкие истребители уже давно не появлялись в воздухе.

"Тайфун" с ракетными подвесками перед стартом.
«Внезапно появились самолёты. Мы ясно видели их опознавательные знаки. „Это англичане! Смотрите, мы КаЦетники! Мы узники концлагерей!“ — кричали мы и махали им руками. Мы махали нашими лагерными шапками в полоску и указывали на нашу полосатую одежду, но не было к нам сострадания. Англичане стали бросать напалм на сотрясающийся и горящий "Cap Arcona". На следующий заход самолёты снизились, теперь они были на расстоянии 15 м от палубы, мы хорошо видели лицо пилота и думали, что нам нечего бояться. Но тут из брюха самолета посыпались бомбы… Некоторые падали на палубу, другие в воду… В нас и в тех, кто прыгнул в воду, стреляли из пулемётов. Вода вокруг тонувших тел сделалась красной», — писал Биньямин Якобс в книге «The Dentist of Auschwitz».

"Кап Аркона" получил около 60 ракетных и несколько бомбовых попаданий, от которых на нем вспыхнул пожар, вскоре охвативший весь корабль. Через многочисленные пробоины в трюмы хлынула вода. Пылающий гигант медленно накренился на левый борт, потом лег на бок и через полчаса опустился на грунт. Глубина в этом месте была небольшой и почти половина лайнера осталась над водой.

Ракеты RP-3
Как только началась бомбардировка, эсэсовцы и члены команды "Кап Арконы", надев спасательные жилеты, стали прыгать в воду. Но у запертых в трюмах узников не было такой возможности. Почти все они задохнулись в дыму, сгорели или утонули, а тех, кто сумели выбраться наружу через разбитые взрывами переборки, расстреливали из пушек носившиеся над бухтой "Тайфуны". Эсэсовцы при этом тоже гибли, но большинству из них все же удалось добраться до берега, либо их подняли из воды спасательные катера, траулеры и буксиры.

Расстрелянный и горящий "Кап Аркона". Снимок сделан одним из
английских летчиков на любительскую камеру из кабины своего самолета.
Всего с "Кап Арконы" было спасено 420 служащих СС (из них 20 женщин), 16 членов команды и 350 заключенных. Погибло свыше пяти тысяч узников и примерно две сотни нацистов. Та же картина была на "Тильбеке". Из 2800 находившихся на нем лагерников выжило лишь 50 человек. Только с "Дойчланда" успели снять две тысячи заключенных, прежде чем корабль перевернулся и затонул.

Сразу после войны англичане тщательно обследовали лежавшие на мелководье суда, но никаких сокровищ не обнаружили. В трюмах были только тысячи трупов в полосатых лагерных робах. Их не стали поднимать на поверхность, поэтому еще более 30 лет на пляжи Любекской бухты выносило прибоем человеческие кости.

Выгоревший корпус "Кап Арконы" на дне Любекской бухты. В 1949 году его разобрали на металл.
Среди погибших от английских бомб и ракет были представители более 20 национальностей: американцы, англичане, белорусы, бельгийцы, венгры, голландцы, греки, датчане, евреи, итальянцы, канадцы, латыши, литовцы, немцы, норвежцы, люксембуржцы, поляки, русские, румыны, сербы, украинцы, финны, французы, чехи и эстонцы.

Британские подводные лодки на Средиземном море неоднократно топили транспорта, на которых вывозились британские же пленные, причем британское командование прекрасно об этом знало из дешифровок "Ультры".

Источники: 1. 2.



Но как вы понимаете, кровавый маньяк и садист-убийца исключительно капитан Маринеско...
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments 
13th-Dec-2017 04:45 pm (UTC)
я не понял, они расстреляли безоружный пассажирский корабль???
13th-Dec-2017 05:02 pm (UTC)
Ну, у СС-овцев охранявших пленных было с собой оружие...
14th-Dec-2017 02:01 am (UTC)
это я к тому, что когда кто то начнут разевать рот типа советский Маринеско потопил безоружный пароход с людьми им в рожу надо сунуть вот эти примеры...
16th-Dec-2017 05:15 pm (UTC)
кажется тебе уже насовали в рожу и не раз
17th-Dec-2017 05:28 am (UTC)
жалеешь немцев???
17th-Dec-2017 07:53 pm (UTC)
В результате можно будет сказать, что Маринеско был сродни тем английским летчикам. Но бесчеловечности неограниченной морской войны во ВМВ это не отменит.
17th-Dec-2017 08:21 pm (UTC)
бесчеловечность они приписывают советской стороне, вплоть до - немцы вынужденны были защищаться...
17th-Dec-2017 11:17 pm (UTC)
А чего там приписывать? Неограниченная война на море господствовала в той войне. Немцы, возможно, просто были первыми, кто ее объявил.
13th-Dec-2017 05:13 pm (UTC)
Хули демократия ведется на счет
13th-Dec-2017 05:31 pm (UTC)
Вот она истинная правда войны...
13th-Dec-2017 06:25 pm (UTC)
Что-то я так и не понял, на кой пёс немцы узников-то перевозили?
13th-Dec-2017 07:58 pm (UTC)

Работать кому-то нужно же...

14th-Dec-2017 12:39 am (UTC)
Где работать?
14th-Dec-2017 06:59 am (UTC)
на курорты - откормить, подлечить... Как раз война кончается, всем спасибо, все свободны
17th-Dec-2017 07:55 pm (UTC)
В тыл, наверное.
А Норвегия тогда походу считалась тылом.
17th-Dec-2017 10:39 pm (UTC)
Я спрашивал не куда перевозили, а зачем перевозили.
14th-Dec-2017 12:14 pm (UTC)
ну так а есть версии, кому и зачем нужно было вывозить пленных 3 мая! 45 года. Это когда гарнизон Берлина уже капитулировал).
У меня только следующие:
- прикрыться ими при эвакуации
- скомпрометировать союзников - т.е. это провокация.

+
В книге ""Нагрудный знак ОСТ" Виталия Семина (вторая книга -"Плотина") рассказывается со слов выжившего очевидца (советского военнопленного из концлагеря)эпизод, о котором больше никогда не слыхал.

25 апреля их, военнопленных, выглнали из бараков,погрузили в эшелоны и привеpли в гамбургский порт. Тут их погрузили на три больших старых сухогруза. "Большие,4 или 5 палуб". Они вышли в море. Вскоре появились английские самолеты, которые их разбомбили и затопили.
Несколько сотен пленных сумели выбраться их тонущих кораблей и добраться в холодной воде до берега. Однако на берегу стоял заслон их эсесовцев,которые их расстеливали. "Эсэсовцы оставили заслон, дежурили не берегу и ушли перед самым приходом англичан.

Вероятно, речь как раз об этом эпизоде. Т.е. в гибели существенной части узников виноваты немцы.

Как говорится, "хорошая попытка, но нет".
16th-Dec-2017 05:25 pm (UTC)
"Британское командование получило разведданные о том, что из Фленсбургра планируется эвакуация офицеров СС и лагерного начальства в Норвегию."
"Во время пожара на «Cap Arcona» вооружённая охрана не давала узникам покинуть судно."

Об этом автор скромно умолчал.
Ибо он всего лишь совковый пропагандон.

Вычеркиваем.
This page was loaded Jan 22nd 2018, 12:51 am GMT.