?

Log in

No account? Create an account
история в фотографиях
Хошеутовский хурул – храм, построенный буддистским князем, героем войны 1812 года 
7th-Dec-2017 06:08 pm
Рассказ корреспондента « Российской газеты» о походе буддистских паломников привлек мое внимание не только экзотичностью темы и интересными подробностями, но и конечной целью паломников- Хошеутовским храмом-хурулом,  находящимся в селе Речное Харабалинского района Астраханской области.


3_4f4a31c4_d_850.jpg




Оказывается, этот буддийский храм начала XIX века является единственным частично сохранившимся до наших дней калмыцким хурулом, построенным в дореволюционное время. https://www.torchinov.com/2012/07/20/хошеутовский-хурул/





Интересна история его основания. Царский военачальник, представитель калмыцкого княжеского рода хошоутов Сербеджаб Тюмень (1774-1848 гг.) в 1811 г. возглавил Второй Астраханский калмыцкий полк.  Находясь в действующей авангардной армии награжден чином майора. За участие в боевых действиях в годы Отечественной войны 1812-1814 г. был награжден многочисленными правительственными наградами.







По окончании войны с французами ему был пожалован в Астраханской губернии Хошеутовский улус. В этом своем имении Сербеджаб Тюмень задумал возвести буддийский хурул (храм) в честь славной победы русских войск над Наполеоном.
За разработку проекта храма взялся его брат  Батур-Убуши Тюмень (калмыцкий историк и литератор) и  буддийский монах Гаван Джимбе.





Возведение храма началось близ родового поместья княжеского рода-Тюменевки. Финансовое обеспечение строительства взял на себя сам герой Отечественной войны. Также свою посильную лепту в виде добровольных пожертвований вносили калмыцкие буддисты.



                                                                                                                                                                                                          Хошеутовский хурул был возведен в 1818 г.






                         
Хурул пережил  две крупные реставрации  в 1867 и 1907 году.
В 1907 году хурул реставрировался под руководством архитектора Управления калмыцким народом В. Б. Варганика-Вальдовского, расстрелянного большевиками в 1919 году по  “Списку буржуев, подлежащих расстрелу”.                                                                                          
В 30-е годы, в разгар борьбы с культовыми сооружениями  хурул «перепрофилировали» под детский сад, школу, а затем и вовсе превратили в зернохранилище.





В 60-е годы  для строительства коровника  местному  колхозу понадобился кирпич. Ради этого «святого» дела были снесены галереи и малые башни хурула.
В результате на сегодняшний день сохранилось лишь основное монастырское здание – трехнефная молельня с трехъярусной башней.

                                                                                                                              



В 1967 году власти словно опомнились и   по решению исполкома Астраханского областного Совета депутатов трудящихся от 14 ноября 1967 года хурул был принят под охрану государством как памятник истории и культуры местного (областного значения). Правда, восстанавливать комплекс не стали.

В 1991 году объединением «Росреставрация» были начаты работы по восстановлению памятника.
Однако в результате разворовывания финансовых поступлений и стройматериалов реставрационные работы были свернуты.
В 2004 г.  Хурул наконец-то передали в безвозмездное пользование местной буддийской общине.





Реставрация храма была возобновлена, однако движется «ни шатко, ни валко» ввиду отсутствия денежных средств в самой общине.
Вот к этому культовому для буддистов России месту и стекаются паломники. Интересно, что перед походом, они принимают на себя многочисленные обеты, ограждающие их от совершения неблаговидных поступков во время паломничества.
В частности, они желают лучшего перерождение насекомым, которые могут случайно погибнуть под ногами, а также выковыривают из пищи лук, который , как известно, убивает микробов.
А это тоже убийство.
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments 
8th-Dec-2017 08:52 am (UTC)
Каким образом ему дали князя?
8th-Dec-2017 10:44 am (UTC)
Источники пишут, что он из древнего калмыцкого княжеского рода
8th-Dec-2017 12:41 pm (UTC)
Это какие "источники"? Цветастые азиатские сказки?!
Княжеский титул и дворянство по московскому списку получил, в свое время Гантимур (тунгус). Но то было другое государство и другая эпоха. В Российской империи инородцев жаловали титулом барона.
Максимум, что вы должны были написать -"Из знатного калмыцкого рода", без приклеевания картонных титулов.
У калмыков достаточно заслуг перед РИ, выдуманные "ходули" им не нужны.
8th-Dec-2017 05:13 pm (UTC)
Давайте, вы мне не будете указывать, что я должен написать максимум.
Если вы так переживаете за калмыков,можете величать Тюменя бароном. Вам можно))
9th-Dec-2017 12:37 am (UTC)
Вам указали на откровенный ляп. Если постите историю калмыков - историю героическую, имейте уважение написать тайша вместо "князя".
12th-Dec-2017 11:53 pm (UTC)
Вот именно, что "другое государство и другая эпоха". В Российской империи титул князя мог присваиваться наравне с другими (Меншиковы).
Забываете, сколько ошивалось на российских просторах грузинских князей?
Баронов давали только остзейским.
ПС. Это не к вопросу, был конкретно Тюмень князем.
14th-Dec-2017 03:45 pm (UTC)
Про грузинских "князей" помню. Каждому, кто имел пару баранов давали княжеский титул. Это была государственная политика, хотели среди кавказского базара опереться на грузинов, христиане как никак.
У "рыцарей с тигровой шкурой" оказалась кишка тонка, поэтому переключились на армян. Им давали самые широкие преференции, думали, что избранники станут стабилизирующим фактором на неспокойном Кавказе. Но как люди восточные, армяне воспринимали авансы, как долг и обязанность России, по поводу и без повода задирали кавказских татар - будущих азеров. Результат известен.
Титул барона в РИ давали не только остзейским немцам, но и еврейским выкрестам, выходцам из европейских стран.
This page was loaded May 27th 2018, 10:03 am GMT.