?

Log in

No account? Create an account
история в фотографиях
Туапсе. Путь от города Воинской славы и города-труженика к поселению торгашей 
3rd-Dec-2017 09:20 pm
Туапсе промышленность производство история СРЗ порт

Читаешь, каким промышленным городом был Туапсе и всё сжимается внутри до скрежета. Крепкий орешек оказался не по зубам фашистским захватчикам, а роль Туапсинской оборонительной операции сравнима со Сталинградской битвой и Курской дугой. Да что там говорить, Туапсе был одной из точек ядерных ударов по СССР американского плана "Дропшот" (начало третьей мировой войны планировалось 1 января 1957 года). Военный аэродром в Адлере и промышленный город Туапсе. Только нас принимали в расчёт немецкие и американские стратеги, как точки сопротивления.

Но то, что не получилось у внешних врагов, сегодня претворяют в жизнь враги внутренние. Иначе их не назовёшь. Этих слащавых "эффективных менеджеров" в роли депутатов и чиновников. Набивающих свои карманы и счета уничтожаемым советским наследием. Оставляющие вместо производства торговые площадки. Ориентированные на вывоз природных ресурсов за границу. Туда, где уже сегодня отливают пули и снаряды, точат топоры и ятаганы для нас, наших родителей, жен, детей и внуков. Спонсором похоронки будущего в наши семьи выступают все те, кто разворовывает бюджет и считается "успешным предпринимателем", "избранным депутатом", "патриотичным чиновником". История ещё даст тому овну свою оценку.

Вспомним, как был Туапсе в довоенные и послевоенные годы.

[Далее]

Туапсе промышленность производство история СРЗ порт
Туапсе 50-х

Туапсе предвоенный при всей своей малочисленности (всего 38 тысяч жителей) – очень мощный промышленный центр. По выпуску продукции на душу населения он входил в первую десятку городов СССР.

Разрушенный судомеханический завод был первенцем среди заводов на Черноморском побережье по изготовлению рабочих узлов, арматуры для нефтепереработки и центром изготовления нефтеаппаратуры для танкерного флота СССР.

В 1929 года Туапсинский нефтеперегонный был способен производить за сутки до 1200 тонн продуктов, а через год – уже 3000 тонн. По качеству произведенный бензин превышал все известные мировые стандарты. Теплоэлектростанция завода осветила городские улицы.

В 1933 году он становится "столицей" первого в истории СССР нефтеналивного пароходства "Совтанкер", потому что туапсинская нефтегавань была признана крупнейшей в СССР. Уже через два года пароходство осуществляло транспортировку нефти и нефтепродуктов почти на двух десятках современных по тому времени судах в 11 стран мира. В 1935 году танкер "Советская нефть" впервые в истории страны освоил линию Туапсе-Владивосток. Или, например, танкер "Туапсе". Он впервые в истории СССР освоил линию Туапсе - Южная Африка.

Туапсе промышленность производство история СРЗ порт
Спуск судна со стапелей Туапсинского судоремонтного завода

Еще в 1934 году судоремонтные мастерские порта были преобразованы в судоремонтный завод им.Дзержинского. Через два года молодое предприятие подверглось реконструкции и модернизации. Имеет смысл упомянуть, что в судоремонтных мастерских Туапсе был построен первый советский глиссер, многоместный морской катер с авиационным мотором и толкающим винтом на корме.

К концу тридцатых годов за СРЗ им.Дзержинского в стране закрепилась слава одного из лучших предприятий, способного успешно восстанавливать суда отечественной и зарубежной постройки. Сейчас его сносят ради перевалки турецких помидоров.

Туапсе промышленность производство история СРЗ порт
Туапсинский судомеханический завод. Когда-то здесь строили суда. Сейчас - сарай для 100 тысяч тонн удобрений

Весной 1958 года машзавод начал выпускать автогидроподъемники, затем дизель-механические полноповоротные краны грузоподъемностью 10 тонн на шасси автомобиля МАЗ-200, пневмоколесные полноповоротные электрические краны грузоподъемностью 30 тонн со стрелой 15 метров, монтажные пневмоколесные МКП-16 и МКП-40. На счету машзавода немало механизмов, что были созданы в СССР, впервые. Это, прежде всего, 60-ти и 120-ти тонные козловые краны, полутора и трехтонные рычажные лебедки, 30-ти тонные дизель-электрические краны. Нет больше машзавода.

Туапсе промышленность производство история СРЗ порт
Строительство пассажирского пирса и здания морвокзала в 1960-е годы

Город имел хорошо развитую систему учреждений здравоохранения: три ведомственные поликлиники, городскую больницу со всеми необходимыми отделениями, женскую и детскую консультации, санитарно-эпидемиологическую станцию.

Туапсе обладал мощным комплексом пищевых предприятий: мясо- и хлебокомбинаты, рыбоперерабатывающий, фруктоварочный заводы, пивзавод и винзавод. Сегодня всего этого нет.

Каждое ведомство имело свой культурный центр – Дворец культуры моряков, Дворец культуры нефтяников, клуб железнодорожников.

Туапсинцы не мыслили себя без спорта. Работал клуб планеристов и парашютистов. Портовики были признанными пловцами. Стадион «Нефтяник» в матчевые дни собирал тысячи болельщиков. Туапсинская команда "Водник" в тридцатых годах стала чемпионом среди водницких команд СССР. В городе был очень популярен стрелковый спорт, как и велосипедный.

Туапсе промышленность производство история СРЗ порт

Туапсе промышленность производство история СРЗ порт
Сносят цеха судоремонтного завода

Губернатор вешает лапшу о неких "индустриальных кластерах". В которых будут выпускать турецкую плитку и фасовать продукты для "Магнита". Что они вообще знают о индустриализации и промышленной мощи страны? Потрачены миллионы на создание "Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года". Какое развитие у торгашей? Существует закон сохранения энергии. Нельзя всё время тащить из дома в свою квартиру. Рано или поздно раздастся стук ноги в дверь.

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments 
3rd-Dec-2017 08:46 pm (UTC)
И на хрена нужен индустриальный центр на курорте?
4th-Dec-2017 03:45 am (UTC)
Туапсе не курорт. Хоть когда-то и был признан курортом местного значения. Но даже курортный сбор не ввели. В Туапсинском районе с 2018 года по 10 рублей в день с каждого отдыхающего. А Туапсе - зона бесплатного химического отдыха)
4th-Dec-2017 07:23 am (UTC)
Монопенисуально. Всё, что падает в воду в Таупсе приносит к нам в Анапу. Так что и терминал с химикалиями тоже на хрен.
3rd-Dec-2017 11:17 pm (UTC)

У нас на Колыме та же история. Из промышленного края превратились в Берег слоновой кости. Неоколониальная экономика с двадцатью тысячами узбеков. Вся область как после бомбардировок.

4th-Dec-2017 04:51 am (UTC)
На фотографиях - омерзительный индустриальный пейзаж с загаженным морем и захламленным берегом.
4th-Dec-2017 09:02 am (UTC)
Индустрия не дерьмо , понос не прохватит ! То что сейчас льётся в море при такой застройке от Новороссийска до Адлера и дальше ни с какой химией не сравнится . Всё побережье мёртвое ,похоже ,даже медуз нету.
4th-Dec-2017 12:42 pm (UTC)
Медузы есть, конечно. Но не в таком количестве и качестве,
которое наблюдал в детстве.
4th-Dec-2017 12:44 pm (UTC)
Туапсинский судоремонтный. Эх, ведь продали его с потрохами.
4th-Dec-2017 01:43 pm (UTC)
проёбы-издержки жестокого авторитаризма и советского и досоветского.
с другой стороны, пляжи в стране стали более востребованы, чем мазутный флот
This page was loaded Jul 20th 2018, 4:38 pm GMT.