Алексей Дедушкин (a_dedushkin) wrote in foto_history,
Алексей Дедушкин
a_dedushkin
foto_history

Categories:

Бородинская панорама


В 1912 г., когда Россия готовилась торжественно отметить столетнюю годовщину Отечественной войны 1812 г., в целом ряде мероприятий, которые планировалось провести в честь знаменательной даты, не последнее место принадлежало созданию панорамы, посвящённой одному из самых значительных событий войны - Бородинскому сражению.
Работу над полотном была поручена известному художнику-баталисту Ф.А.Рубо, к тому времени автору уже двух панорам (Штурм аула Ахульго (1890) и Оборона Севастополя (1904)). Рубо создал впечатляющее по размерам полотно - окружность составляет 115 метров, высота 15 метров). В основе сюжета панорамы — самый напряжённый момент Бородинского сражения — штурм французами деревни Семёновское в полдень 26 августа (7 сентября) 1812 г.
Для панорамы в Москве на Чистопрудном бульваре (на месте современного дома 12а) был специально построен по проекту П.А.Воронцова-Вельминова деревянный павильон, где 29 августа 1912 года состоялось торжественное открытие панорамы "Бородино".
Здание панорамы было временным, строилось наспех и потому скоро совсем обветшало и в 1918 г. полотно сняли и скатали на вал...
Вторую жизнь панорама получила уже в 1962 году* во вновь отстроенном здании на Кутузовке, которое я думаю все видели.



Бородинская панорама на Чистопрудном бульваре.
_____________
* От оригинальной панорамы баталиста Рубо сохранилось всего пару метров. Всё остальное воссоздано заново. Часть панорамы была безнадёжно испорчена во время хранения, часть была изуродована какими-то злыми китайцам, которые плеснули на картину кислотой.
Tags: военная история, история Москвы
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments