nosikot (nosikot) wrote in foto_history,
nosikot
nosikot
foto_history

Categories:

В воздухе четко запахло войной - в срочный ремонт отправлен единственный в мире броненосный крейсер!



Греки увели на ремонт свой броненосный крейсер "Аверофф" (или "Счастливый дядя Джо") - единственный сохранившийся в мире корабль этого класса.
Планируется, что ремонт (корпус и надстройки) займет всего 2 месяца - но это при условии, что часть денег на него соберут добровольцы (сколько раз тут поставить "ха" - дпже и не знаю!)...
Хотя построили крейсер именно на добровольные пожертвования (вспомним "Эмира Бухарского" или "Москвитянина" - народ 100 лет назад был более патриотичен или менее прижимист), причем есть легенда, что почти треть суммы из требуемого почти 1 млн.ф.ст. дал один из богатых греков-эмигрантов - Георгиос Аверофф (не совсем греческого происхождения по крови, правда, в юности уехал в Египет, там и сколотил состояние на ростовщичестве и спекуляциях земельными участками) - на самом деле к моменту покупки корабля он был уже 10 лет как мертв и раскошелились его потомки - в числе других греков.
Сам крейсер был заложен как "Генуя" - на верфи "Орландо" в одноименном городе в 1907 г. - 3-й корабль в серии крейсеров типа "Пиза", но затем случился кризис (капитализмус!) и в 1909 г. удалось сбагрить недострой грекам. В марте 1910 г. - уже как "Аверофф" - корабль спустили на воду, а в мае 1911 г. его принял греческий флот (без б/п - за ними сразу пошли в Британию, заодно на коронацию Георга V, там же на корабле случился первый мятеж и посадка на мель...).
В отличии от итальянских одноклассников грек имел другую артиллерию ГК - тоже британскую, но меньшего калибра - ГК 234-мм вместо 254-мм (в башнях 2х2, кроме того артиллерия СК - 190-мм в башнях 4х2).
В/и 10.200т, ГЭУ 19.000 л.с. (ПМ 3-го расширения и 22 котла Бельвиля), скорость до 22,5 уз, бронирование - пояс и башни до 203 мм, рубка - 178 мм, палуба - 50 мм, экипаж - 670 чел.
Крейсер принял учатие в Балканской, 1-й Мировой (стоял в Константинополе в 1918 г.) , греко-турецкой  и 2-й Мировой войнах (ушел из Греции, британцы послали его в Индийский океан - но он и японцев избежал), на нем произошло 3 мятежа, серьезных повреждений избежал (отсюда и прозвище - см. выше!), в 1952 г. переведен в резерв, в 1984 г. стал музеем (недалеко от Пирея - но пешком от ВМ музея Греции не дойти!).
Лет 15 назад я его посетил и даже вроде бы фото оцифровал, но пока не нашел...
Смотрим еще фото корабля - старые и новые:








С броненосными крейсерами этого и предыдущего ("Гарибальди") типов связан первый успех итальянской оборонки на внешнем рынке - об этом отдельно

Tags: флот
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments