y4astkoviu (y4astkoviu) wrote in foto_history,
y4astkoviu
y4astkoviu
foto_history

Categories:

Харбинский (Хорватовский) рубль



Русско-Азиатский банк в Харбине, испытывавший большие затруднения в наличных денежных знаках, в августе 1917 г. выпустил в обращение «переводные билеты» достоинством в 500, 1000, 2000, 3000 и 5000 руб. на общую сумму более 1 млн. руб., но особого облегчения этот выпуск не дал. Переводные билеты находились в обращении в течение трех месяцев. Подкрепление керенками и сибирскими обязательствами не оказало должного влияния па рынке, и денежный кризис сказался на всей хозяйственной жизни района и железной дороги.


В середине 1918 г. Русско-Азиатский банк по согласованию с Управлением КВЖД принял решение о выпуске собственных бон и заказал их у американской фирмы по изготовлению банкнот «American Bank Note Company». Денежные знаки достоинством 50 коп., 1, 3, 10 и 100 руб. на общую сумму 20 млн. руб. были изготовлены и к концу 1918 г. поступили в банк.

Первые боны были заприходованы в кассу банка 15—20 декабря 1918 года. Харбинские рубли принимались в уплату всех сборов КВЖД и самим банком без ограничений, став полноценной денежной единицей. Банк производил по желанию беспрепятственный обмен новых бон на «керенки» и, в ограниченном количестве, на бумажные кредитные романовские рубли.
К 1920 г. средний курс хорватовского рубля составлял 11 рублей за 1 романовский рубль золотом, в то время, как курс кредитного (бумажного) романовского рубля составлял 10 рублей за 1 рубль золотом.

На выпущенных бонах помещены факсимильные подписи председателя правления банка А.П.Путилова и Управляющего КВЖД генерала Д.Л.Хорвата. В самом Харбине боны литографским способом штемпелевались подписью Управляющего Харбинским отделением байка П.К.Пименова.

В центре генерал-лейтенант Д. Л. Хорват
Боны были выпущены в обращение Харбинским отделением банка в январе 1919 г., получили широкое распространение, охотно принимались на рынке и получили название у местного населения «хорватки» или «хорватовские». На лицевой стороне кроме указанных подписей и достоинства боны указан текст: «Русско-Азиатский Банк. Харбин. Настоящий бон принимается во всех кассах К. В. жел. дороги, равно как в отделениях Р-Азиатского Банка в Харбине, Хайларе и Куаньченцзы, наравне с государственными кредитными билетами образцов, находящихся в обращении до 1917 г. включительно. Подделка преследуется законом». На оборотной стороне помещено изображение паровоза. Выполнены были боны на высоком полиграфическом уровне, качественно, что гарантировало их от подделок, и имели большой спрос.

К концу 1919 г. железная дорога стала переводить свои расчеты на валюту. С начала 1920 года «хорватовки» начинают постепенно изыматься банком из обращения, однако они еще продолжали оставаться в обращении и некоторое время котировались на бирже. К середине 1920 г. рынок перестал интересоваться «хорватками».

ТАКЖЕ:
Спинтрии - бордельные марки для оплаты секс услуг в Древнем Риме
Самые дорогие монеты России.
Деньги Чеченской Республики Ичкерия.
Счастливый рубль кассира Брута.
Tags: 1920-е, деньги, железная дорога, история Китая, пропаганда
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments