МариУсМ11 (mariusm11) wrote in foto_history,
МариУсМ11
mariusm11
foto_history

Categories:

Экскурсия на Крейсер I ранга Аврора

В 2014 году вместе с потомками участников Цусимского сражения мне посчастливилось не просто ступить на палубу Крейсера I ранга "Аврора", но и спуститься в трюм, в кают-компанию - туда, куда обычные посетители не приглашаются.

Здесь такая интересная атмосфера: эклектика начала прошлого столетия и эпохи «совка» в хорошем смысле слова.
Полированные панели кают-компании, полагаю, были сделаны в лучших традициях 1970-х годов, когда все выпускалось полированным, помните?

Представьте себе высота помещения всего 2 метра, сверху в «потолок» вмонтирована куча маленьких лампочек округлой формы, как летающие тарелки…
А на полу – зелёный ковёр… С неожиданным рисунком – белой королевской лилией Франции!

На стенах между иллюминаторами – фотографии и копии с фотографий начала века и круглые плафоны бра:


Под стеклом – стяг:


Рядом со мной стояло фортепьяно и я не могла не воспользоваться тем, чтобы не снять стоящую на нём галерею картинок


Но, чтобы попасть в полированную каюту, нужно преодолеть три кубрика, которые я вам тоже покажу.
Здесь на стенах висит много чего интересного:

[Ещё]










Вид из иллюминатора:

В кубрики ведёт дверь, за которую обычно посетителей не пускают. Находится она сразу возле спуска в трюм, откуда начинаются обычные экскурсии.

Выложу и несколько снимков из общедоступной части Крейсера.
Диорама сражения:
[Смотреть]

Экскурсовод с таким самозабвением рассказывала о корабле, о жизни матросов на нём, о походах «Авроры» и морских обычаях, что слушать её хотелось бесконечно.
С нею мы прошлись по открытой к просмотру части крейсера, где демонстрировалась «кухня», то есть камбуз и спальные гамаки матросов-первогодок.


Они, по словам экскурсовода, жутко неудобные, потому что во время сна нарушается положение позвоночника, сдавливается дыхание и вообще человек в таком положении спит весьма и весьма неуютно.

Утром гамаки складывались и выносились на палубу. Это объясняется тем, что они были многофункциональными: в бою служили дополнительным прикрытием от картечи, если появлялась пробоина, то ими латали дыры, а когда моряк погибал в бою, то в свой последний путь он отправлялся именно в гамаке. Из него вытряхивалась пробка, к ногам и голове матроса привязывалось что-то тяжелое (как правило, снаряд) и в таком виде боец опускался на дно.

А старший офицерский состав и более опытные морячки спали уже на матрасах и ящиках (пардон, забыла, как называются) – вот они:

В камбузе - подвесные столы.

Почему они  такие легко объяснил жест экскурсовода, которая качнула столешницу и та пошла ходуном, как качели. Именно благодаря такому устройству стола кушать было можно даже в сильную качку относительно спокойно, потому что столешница и пол всегда были параллельны друг другу.

Это крейсерные "самовары"


Дальше мы были в трюме, где утром проходила служба (на неё я благополучно опоздала):
[Ещё]






Дальше мы пошли к тому трапу, от которого, собственно, в кают-компанию и попадаешь.


Собственно тут же - масса наград и сувенирной продукции хранится:
[Ещё]







Как добраться до Крейсера "Аврора":
От ст. м. "Горьковская" минут 10 пешочком. Стоянка крейсера - напротив Нахимовского училища, Мимо не пройдёте!

Здесь стоит побывать!
Tags: 1910-е, история России. военная история, история Россия, тексты, флот, фотографии
Subscribe

Recent Posts from This Community

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

Recent Posts from This Community