papagdepylo (papagdepylo) wrote in foto_history,
papagdepylo
papagdepylo
foto_history

Categories:

Электропоезд рижских вагоностроителей, 1957 год

Оригинал взят у papagdepylo в Электропоезд рижских вагоностроителей, 1957 год


«Новый электропоезд, построенный рижскими вагоностроителями в содружестве с электромашиностроителями Риги и Москвы проходил испытания на одной из Подмосковных железных дорог. Внутри вагонов установлены удобные полумягкие диваны. Во время испытательного пробега поезд развивал скорость до 138 километров в час».



В сюжете речь идет об электропоезде ЭР1 на 3000 В постоянного тока, который начал выпускаться на Рижском вагоностроительном заводе с февраля 1957 года. В СССР с конца 1950-х годов все электропоезда серийно выпускал Рижский вагоностроительный завод в сотрудничестве с Рижским электромашиностроительным и Калининским вагоностроительным заводами. Эти поезда имели новые кабины, оборудование и автоматические раздвижные двери. Конструкционная скорость всех этих поездов — 130 км/ч.

После распада СССР производство электропоездов в 1990-е годы перенесли на Демиховский и Торжокский заводы, так что сейчас Россия полностью удовлетворяет свою потребность в электропоездах самостоятельно.

Рижский вагоностроительный завод в нестоящее время продолжает существовать, предлагая железнодорожную технику и трамваи.

За период с января 2001 по январь 2005 года на заводе было изготовлено 38 вагонов, отремонтировано и модернизировано 55 вагонов, проведена реконструкция 31 вагона электропоездов и дизель-поездов, модернизация 10 тепловозов, ремонт 8 кузовов, модернизация 322 грузовых платформ, изготовление 2 лесовозов, реновация 37 трамваев и ремонт более 1300 колесных пар, что впрочем, позволило задействовать лишь малую часть производственных мощностей. Заказы выполнялись для латвийской, литовской, эстонской, российской, белорусской, грузинской железных дорог и железных дорог Финляндии.

С 2005-2010 годов завод все сильнее приходит в разрушенный вид – от его продукции отказалась Россия, а железные дороги Прибалтики в связи с резким сокращением российского транзита находятся в кризисной ситуации. Надежды на внешние рынки оказались малоуспешными.

Сегодня предприятие имеет жалкий и разрушенный вид. Какая-то часть завода остаётся работать, часть завода используют другие фирмы, часть отдано под магазины и сервис, а большие площади стоят в запустении и разрушаются. На одной из стен завода висит поблекшая реклама — поезда RVR – будущее Латвии. Но судьба завода такая же поблекшая, как эта реклама.

















Tags: 1950-е, видео, железная дорога, история СССР, промышленность
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments