y4astkoviu (y4astkoviu) wrote in foto_history,
y4astkoviu
y4astkoviu
foto_history

Categories:

Необычный бронеавтомобиль «Autocar».


На фото — канадские солдаты у бронеавтомобиля Autocar. Эту машину трудно классифицировать — то и броневик, и носитель оружия, и бронетранспортер одновременно. Но такая многопрофильность свойственна многим образцам бронетехники, разработанным в период Первой Мировой войны.

С началом Первой Мировой войны в Канаде началось формирование C.E.F (Canadian Expedition Force — Канадские Экспедиционные Силы). Группа канадских бизнесменов, охваченных патриотическим порывом, выделила 150 тысяч долларов на формирование подразделения бронированных автомобилей. Возражений со стороны командующего C.E.F не имелось и 9 сентября была сформирована 1-я автомобильная пулеметная бригада № 1 C.E.F(Automobile Machine-Gun Brigade No. 1).. Первоначально на вооружении бригады имелось 8 бронеавтомобилей. Формирование бригады проходило в военном лагере Valcartier, недалеко от Монреаля.

Командовать бригадой был назначен майор Раймон Брутинье. Брутинье был капитаном армии Франции, вышедшим в оставку и эмигрировавшим в Канаду, где он был успешным предпринимателем. С началом войны Брутинье планировал вернуться во Францию, но более щедрое предложение от канадского правительства заставило его изменить планы.

В качестве шасси для бронеавтомобилей бригады был выбран грузовик «Autocar Type XXI»,выпускаемый в США фирмой «Autocar Company of Ardmore».
На раму шасси устанавливались корпуса, собираемые силами фирмы Bethlehem Steel Corporation из 9,5 мм бронелистов. Форма корпуса была очень простой и обеспечивала надежную защиту от огня лёгкого стрелкового оружия. Борта разделенные на две секции с каждого борта, в случае необходимости, могли откидываться наружу. Интересной особенностью этих машин было расположение двигателя сзади водителя.
Первоначально бронеавтомобили были вооружены американскими пулеметами Colt модели 1895 с воздушным охлаждением. Но позже, во Франции с 9-го августа 1916 г., использовали британские пулеметы Vickers с водяным охлаждением. Экипаж каждого бронеавтомобиля состоял из 8 человек: водитель, командир и шесть пулеметчиков.

29 сентября 1914 года подразделение убыло в Англию. На этот момент 1-я автомобильная пулеметная бригада имела 20 бронеавтомобилей Autocar, около 40 обычных грузовиков.Личный состав бригады насчитывал 9 офицеров и 114 рядовых. Английские военные проявили большой интерес к столь необычному формированию, но не знали, что с ним делать. Бригада была приписана к Юго-Восточной конной бригаде.
​​16 июня 1915 бригада прибыла во Францию. Война на Западном фронте носила позиционный характер и бронеавтомобили были не востребованы. Лишь изредка бригада участвовала в коротких стычках с противником.19 августа 1916 года бригада подверглась реорганизации. Она была разбита 5 батарей, обозначавшихся буквами A,B,C,D,E. Каждая батарея делилась на два отделения, по два бронеавтомобиля в каждом, плюс несколько мотоциклов для разведки и связи.
1917 год стал годом серьёзной проверки возможностей бригады. Канадские бронеавтомобили часто использовались, как мобильные заслоны при прорыве фронта противником. Но по настоящему звезда славы 1-ой автомобильной пулеметной бригады № 1 и ее командира, на тот момент уже полковника Брутинье, взошла в 1918 году.
В марте немецкие войска начинают генеральное наступление с целью окончательно переломить ситуацию на фронте в свою пользу. Фронт союзников трещит по швам. В места прорывов командование кидает все, что имеется под рукой. В течении трех недель батареи канадской бригады не выходят из боёв. Они затыкают бреши в обороне, поддерживают контратаки английский и канадских войск, осуществляют ПВО частей.
Летом, сильно поредевшая канадская бригада переформировывается. Мат.часть пополняют броневиками Остин, предназначавшимися для России, но ввиду известных событий, оставшихся в Англии. В состав бригады включают минометные батареи. В таком, обновленном виде, 1-я бригада участвует в наступлении союзников 8 августа 1918 года под Аррасом. Совместно с другими бронечастями союзников бригада проникает в бреши обороны немцев, преследует отступающего противника.

В настоящий момент сохранился только один Canadian Autocar который демонстрируется в бронетанковом музее в Бовингтоне.




Tags: 1910-е, Первая мировая война, броневики, интересное, история Англии
Subscribe

  • За чем стояли в СССР?

    СССР, начало 80-х Для зажиточных и счастливых советских граждан "выбросили" консервированные помидоры в банках. Консервированные помидоры в…

  • Старый Капитолий в Бостоне; 1906 год

    Вид на Старый Капитолий - историческое здание легислатуры штата Массачусетс в Бостоне, построенное в 1713 году. Фото 1906 года, с Shorpy, большие:…

  • 22 октября 1844 года - день Великого Разочарования

    Великое разочарование - в конце концов, не конец света "Пророчество Уильяма Миллера о конце света набрало обороты во всем мире" Это…

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments